О.В. Быковская О некоторых особенностях подготовки студентов гуманитарных вузов в сфере ИКТ В последнее время значительное внимание уделяется вопросам высшей школы, что обусловлено той возрастающей ролью, которую играют и будут играть вузы в развитии государства и общества в целом. <...> «И уклад высшей школы, и организация учебного и воспитательного процесса, и учебные программы являются важнейшими факторами формирования сообщества специалистов с высшим образованием — интеллигенции. <...> Заменить все эти сложившиеся в отечественной культуре факторы на те, что предусмотрены Болонской конвенцией, — значит существенно изменить всю матрицу, на которой воспроизводится культура России»[1]. <...> Современная система образования должна быть нацелена, прежде всего, на получение профессиональных знаний и раскрытие творческого потенциала студентов и, что на наш взгляд, даже важнее - создание условий, стимулирующих у них потребности в саморазвитии. <...> Необходимо сместить акценты в обучении на раскрытие способностей студентов. <...> Особое внимание необходимо уделить мотивации обучения, активизации и интенсификации обучения, раскрытию творческих способностей студентов, разрушению консервативности мышления, развитию самостоятельности мышления. <...> Всему вышесказанному способствует активное внедрение в учебный процесс таких интерактивных форм обучения, как интерактивные лекции, методы проектов, мозговой штурм, деловые и ролевые игры. <...> Они активизируют учебный процесс и способствуют развитию потенциала студентов. <...> Студент должен не только знать, уметь и владеть компетенциями в той или иной сфере, но и уметь четко ставить задачи, учитывать ус130 ловия реализации задачи, находить противоречия в данных и фактах, находить оптимальное решение. <...> Интенсифицировать учебный процесс на основе широкого применения современных информационных технологий? <...> Но психофизиологические особенности человека плохо согласуются с постоянно <...>