Большинство разработанных и принятых в РФ «стратегий развития», а их на сегодня более 100, являют собой пример описания намерений и шагов по улучшению положения дел в узких направлениях государственной и общественной жизни, без учета роли каждого из общественных регуляторов и баланса между ними. <...> Большинство «стратегий» не согласованы друг с другом, не ориентированы на конкретные изменения в системе государственного управления, в законодательном и бюджетном процессе. <...> Кроме того, они не были предметом открытого экспертного и широкого общественного обсуждения. <...> Еще предстоит ответить на ряд вопросов: • способно ли общество преодолеть дисбаланс этих двух регуляторов и противостоять существующей тенденции углубления социального разрыва в стране? • как скоро наступит осознание существующего в стране дисбаланса в сторону расширения применения силового регулятора и увеличения норм права в условиях декларирования демократического пути развития? <...> Таким образом, выработка общественно признанной стратегии модернизации и развития страны и соответствующих ей институтов должна базироваться на балансе силового и социокультурного регуляторов. <...> При этом важно признать необходимость понимания идеологии развития каждого из этих регуляторов, баланс которых позволит обеспечить «духовные скрепы», стабилизировать общество и придать инновационность его развитию. <...> Ю.Д. Дубровин Культура как объект правового регулирования В своем Послании РФ Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012 Президент РФ В.В. <...> При этом нельзя забывать об опасностях процесса глобализации, которому присущи интеграция и унификация в различных областях, в том числе и в сфере культуры, что создает угрозы национальным культурам, опасность 16 которых, на наш взгляд, в российском обществе до недавнего времени недооценивалась. <...> В деле сохранения российского национального потенциала большое значение должно уделяться формированию соответствующего <...>