Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №4 2011

О НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В БЕРЕГОЗАЩИТЕ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаров
АвторыМигоренко А.В.
Страниц3
ID565655
АннотацияМорские пляжи являются наиболее значимым рекреационным ресурсом курортных городов Кубани, да и всей России. Поэтому задача сохранения, восстановления и развития береговой пляжной зоны является жизненно важной для региона Черноморское побережье Краснодарского края весьма насыщено бетонными берегозащитными сооружениями. Это объясняется необходимостью защиты пляжей, курортной инфраструктуры и полотна Северо-Кавказской железной дороги, которая на большом протяжении (около 120 км) вынужденно проходит непосредственно по берегу от Туапсе до Сочи.
Макаров, К.Н. О НЕГАТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В БЕРЕГОЗАЩИТЕ НА ЧЕРНОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ / К.Н. Макаров, А.В. Мигоренко // Гидротехника .— 2011 .— №4 .— С. 61-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/565655 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПортоВая инфраСтрУктУра о негативных тенденциЯх в берегозащите на черноморском побережье краснодарского краЯ макаров к. н. (на фото), доктор техн. наук, профессор, зав. кафедрой городского строительства Сочинского государственного университета, академик Академии транспорта РФ 64 Морские пляжи являются наиболее значимым рекреационным ресурсом курортных городов Кубани, да и всей России. <...> Поэтому задача сохранения, восстановления и развития береговой пляжной зоны является жизненно важной для региона. <...> Черноморское побережье Краснодарского края весьма насыщено бетонными берегозащитными сооружениями. <...> Это объясняется необходимостью защиты пляжей, курортной инфраструктуры и полотна Северо-Кавказской железной дороги, которая на большом протяжении (около 120 км) вынужденно проходит непосредственно по берегу от Туапсе до Сочи. <...> Однако сейчас в различных публикациях и выступлениях только ленивый не называет береговую зону от Туапсе до Адлера «кладбищем бетона», «грудой развалин» и т. д. и т. п. <...> В этой связи нелишне отметить, что комплексная берегозащита пляжной зоны, к примеру, в центральной части г. Сочи — Приморской набережной, включающая террасирование склонов, подпорные стены, верхнюю и нижнюю набережные, бетонные буны, волноломы и искусственно отсыпанные в межбунные отсеки пляжи, является классической для условий приглубого побережья с тяжелыми волновыми условиями и острым дефицитом естественного поступления наносов. <...> Эта комплексная система берегозащиты не имеет аналогов в мире. <...> Что касается того, что эта классическая система все больше напоминает «кладбище бетона», то это вина тех, кто нещадно эксплуатирует систему берегозащиты без ремонтов и пополнений пляжей уже около 40 лет. <...> Вообще-то класс капитальности берегозащитных сооружений принимается равным IV, т. е. расчетный срок их службы составляет 25 лет. <...> Так чего же ожидать от бун и волноломов, которые прослужили уже в полтора раза дольше <...>