«евразия» и «волго-дон 2» — сопоставление несопоставимого экологические аспекты мельник г. в., 4. <...> ЭксПЛуаТаЦия ГТс левачев с. н., канд. техн. наук, профессор МГСУ начальник отдела НИЭП ОАО «Гипроречтранс», почетный транспортный строитель, почетный работник речного флота РФ В третьем номере газеты «Транспорт России» нынешнего года (№ 3/655, 17–23 января 2011 г.) опубликована статья «Сопоставление несопоставимого», в которой показана бессмысленность противопоставления, а следовательно, и сопоставления каналов «Евразия» и «Волго-Дон 2» — двух вариантов проекта нового воднотранспортного соединения (далее по тексту ВТС) между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном, предназначенного для устранения ограничений роста объемов грузоперевозок с Каспия. <...> К сожалению, в Заключительном отчете работы по сопоставлению технико-экономических характеристик двух вариантов воднотранспортных сооружений (ВТС) ОАО «Институт Гидропроект» не принял во внимание большую часть работы, выполненной специализированными организациями, и рассмотрел этот аспект проблемы недостаточно глубоко и корректно. <...> Действительно, при реализации проекта канала «евразия» существуют определенные экологические проблемы. однако экологический ущерб от «волго-Дона 2» гораздо больше, и его предотвращение невозможно даже теоретически. <...> По этой причине все усилия надо направить на более серьезную проработку экологических проблем канала «евразия», а не на сопоставление несопоставимого — экологических ущербов каналов «евразия» и «волго-Дона 2». <...> Во-первых, питание «волго-Дона 2» из Цимлянского водохранилища, что предусматривается в Заключительном отчете института «Гидропроект», резко снизит попуски воды в нижний Дон и фактически поставит крест на реализации этого вТс. <...> При создавшейся в настоящее время напряженной водохозяйственной ситуации на нижнем Дону реализация в таком виде воднотранспортного соединения «волгоДон 2 <...>