ПоРТовая инфРасТРукТуРа о проблемах исполнения технического регламента о безопасности объектов морского транспорта 10 меншиков в. л., канд. техн. наук, президент Ассоциации экспертных организаций по техническому контролю портовых гидротехнических сооружений «Морпортэкспертиза» в соответствии с федеральным законом «о техническом регулировании» [1], отраслевые нормы технического регулирования становятся необязательными к исполнению, если они не подтверждены техническим регламентом, принятым в установленном этим законом порядке. в 2004 г. Правительством рф утверждена Программа разработки технических регламентов, в которой предусмотрено принятие технического регламента «о безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры». разработкой этого регламента руководило и представило его к утверждению в Правительство рф в 2010 г. Министерство транспорта российской федерации. непосредственную работу по подготовке проекта регламента выполняло Зао «ЦнииМф». незадолго перед последним редактированием название регламента было изменено, и он был утвержден постановлением Правительства рф № 620 от 18.08.2010 г. как «Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта» [2] (далее регламент). объектами регулирования регламента являются морские суда и процессы их эксплуатации, а также объекты инфраструктуры морского транспорта — причалы, рейдовые перегрузочные комплексы и процессы их проектирования, строительства и эксплуатации, связанные с требованиями регламента к указанным объектам. регламент устанавливает обязательные для соблюдения требования, выполнение которых должно обеспечить безопасность объектов в течение всего периода их эксплуатации. объектам инфраструктуры отведена примерно пятая часть регламента. <...> Первоначальный перечень объектов инфраструктуры был шире и включал также и другие виды гидротехнических сооружений морских портов. <...> Действие регламента <...>