ПОРТЫ условиЯ ЭкологическоЙ беЗопасности портостроениЯ в Финском Заливе II. воЗмоЖности управлениЯ воЗдеЙствием на Экосистему 10 Жигульский в. а., к. т. н, директор ООО «Эко-Экспресс-Сервис» Шуйский в. <...> ООО «Эко-Экспресс-Сервис» соловей н. а., ведущий специалист ООО «ЭКОПЛЮС» Заболоцкая о. а., инженер ООО «ЭКОПЛЮС», аспирант СЗТУ В предыдущей статье [1] нами было обосновано, сформулировано и пояснено первое условие экологической безопасности портостроения в Финском заливе, связанное с методологией и методами оценки и нормирования воздействия на экосистему: создание адекватной системы оценки многофакторных воздействий на гидроэкосистему с учетом ее ассимиляционной емкости; выделение реального вклада портостроения в изменении состояния окружающей среды с учетом фоновых естественных и антропогенных изменений; разработка комплекса взаимосвязанных нормативов допустимого воздействия портостроения на окружающую среду, отвечающих международному законодательству, современному уровню техники и технологий гидромеханизированных работ, их интенсивности, масштабу и режиму. настоящая статья развивает и завершает обсуждение основных условий экологической безопасности портостроения в Финском заливе. <...> Теперь рассматриваются условия, выполнение которых даст возможность верного экономического выражения, эффективного регулирования и существенного снижения воздействия портового строительства на экосистему. <...> ИСЧИСЛЕНИЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЩЕРБОВ И ПЛАТЕЖЕЙ необходимы модернизация и значительное улучшение системы и методов оценки эколого-экономических ущербов и платежей. ограничимся здесь лишь несколькими характерными примерами: исчислением платы за воздействие на окружающую среду перемещаемых донных грунтов, за использование земель лесного фонда и расчетом ущерба животному миру. <...> • Плата за воздействие на окружающую среду перемещаемых донных грунтов В настоящее время природоохранное <...>