Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский педиатрический журнал  / №6 2016

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКучма
АвторыСухарева Л.М., Надеждин Д.С.
Страниц7
ID565549
АннотацияВажная проблема психогигиены — содействие развитию нервно-психической сферы детей и подростков при их обучении в образовательных учреждениях. Проведен анализ основных закономерностей проявлений половых различий когнитивных функций (КФ) и психомоторики учащихся в процессе их возрастного развития с 1-го по 11-й класс обучения. Наряду с выявленными половыми различиями КФ и психомоторики установлены значимые различия скорости их возрастного развития. Лица женского пола проявили существенно бо́льшую скорость развития КФ, а учащиеся мужского пола — достоверно бо́льшую скорость развития мелкой моторики. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности разработки современных образовательных технологий с возможным переходом от идентичного обучения школьников разного пола к обучению и воспитанию с учетом особенностей возрастно-полового развития психофизиологических функций.
УДК612.821-057.874-055-053
Кучма, В.Р. ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, Д.С. Надеждин // Российский педиатрический журнал .— 2016 .— №6 .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/565549 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России, 119991, г. Москва, Ломоносовский просп., д. <...> 1 важная проблема психогигиены — содействие развитию нервно-психической сферы детей и подростков при их обучении в образовательных учреждениях. <...> Проведен анализ основных закономерностей проявлений половых различий когнитивных функций (КФ) и психомоторики учащихся в процессе их возрастного развития с 1-го по 11-й класс обучения. наряду с выявленными половыми различиями КФ и психомоторики установлены значимые различия скорости их возрастного развития. <...> Лица женского пола проявили существенно бо́льшую скорость развития КФ, а учащиеся мужского пола — достоверно бо́льшую скорость развития мелкой моторики. <...> Полученные данные свидетельствуют о целесообразности разработки современных образовательных технологий с возможным переходом от идентичного обучения школьников разного пола к обучению и воспитанию с учетом особенностей возрастно-полового развития психофизиологических функций. <...> org/10.18821/1560-9561-2016-19(6)-367-373 Kuchma V.R., sukhareva l.M., nadezhdin d.s. aGE-GENdEr fEaTUrES of ThE PSYchoPhYSIoLoGIcaL dEVELoPMENT of SchooLchILdrEN research Institute of hygiene and health of children and adolescents fSBI «Scientific center of children’s health» Ministry of health of russia, 105064, Moscow, russia An important issue is the promotion of the development of neuro-mental sphere of children and adolescents in their teaching in educational institutions. <...> Keywords: Age-related development of cognitive functions, psychomotor, age-gender features, rate of the development. <...> Age-gender features of the psychophysiological development of schoolchildren. <...> Nadezhdin, Md, Phd, head of the Laboratory of developmental Psychophysiology of the Scientific centre of children health, 2, bld. <...> Received 23.06.2016 Accepted 19.10.2016 В последние десятилетия важной проблемой психогигиены стало содействие развитию нервно-психической сферы детей и подростков при их обучении в образовательных учреждениях [1, 2], что связано с необходимостью охраны здоровья подрастающего поколения [2, 3]. <...> Несомненна актуальность изучения психофизиологического развития школьников <...>