ПОРТы О ПРИМЕНЕНИИ ТЕхНИчЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О бЕЗОПАСНОСТИ ОбъЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Меншиков В. Л., президент Ассоциации экспертных организаций по техническому контролю портовых гидротехнических сооружений «Морпортэкспертиза» Постановлением Правительства РФ от 12 августа 38 2010 г.№ 620 утвержден технический регламент о безопасности объектов морского транспорта [1]. объектами регулирования этого документа (далее Регламент) являются морские суда и процессы их эксплуатации, а также объекты инфраструктуры морского транспорта — причалы и рейдовые перегрузочные комплексы — и процессы их проектирования, строительства и эксплуатации, связанные с требованиями Регламента к указанным объектам. <...> Регламент устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования, выполнение которых должно обеспечить безопасность объектов в течение всего периода их эксплуатации. <...> Утвержденная редакция Регламента в части оценки и подтверждения соответствия объектов инфраструктуры морского транспорта отличается от той, которая рассматривалась, была согласована, одобрена и официально опубликована в печатном издании Ростехрегулирования перед его утверждением. <...> В связи с этим возникают сомнения, что цели Регламента в отношении упомянутых объектов будут достигнуты. отметим, что тема эта не новая и что в портовой гидротехнике существуют действующие Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий (РД 31.35.10-86) [2], выполнение которых обеспечивало и обеспечивает до сих пор их безопасность. <...> В период экономических преобразований в 90-х годах прошлого века Правила [2] были дополнены Положением об организации технического контроля гидротехнических сооружений морского транспорта (РД 31.3.4-94, с 1998 г.— РД 31.3.4-97) [3] и Руководством по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта (РД 31.3.3-97) [4]. <...> Необходимость указанного дополнения была вызвана новыми экономическими условиями <...>