ПОРТЫ уникальный объект — уникальные технологии 18 колюшев и. е., генеральный директор ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» николаев в. е., главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» В ходе строительства КЗС на его объектах часто приходилось применять нестандартные решения, нетипичные технологии, разрабатывать специальные устройства для их реализации. <...> Нетипичной можно считать технологию, выполненную по проекту ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», для подъема затвора судопропускного сооружения С2 на этапе его возведения. <...> В настоящее время в эксплуатацию принимается северная часть Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, это водопропускные сооружения В3, В4, В5, В6 и судопропускное сооружение С2. <...> Судопропускное сооружение С2 расположено в Северных воротах Невской губы на существующем фарватере и предназначено для пропуска судов речного флота водоизмещением менее 4 тыс. тонн. <...> Судопропускное сооружение С2 является частью судоходного канала, перекрываемого при помощи плоского подъемного затвора с гидроприводом для предотвращения поступления воды в Невскую губу из Финского залива. <...> Подъемный затвор С2 представляет собой сварную конструкцию прямоугольного сечения, выполненную из листового металла с продольными и поперечными перегородками. <...> Подъемный затвор может находиться в одном из трех положений: положение «открыто» — верх затвора расположен на глубине 5,5 м ниже уровня моря; положение «закрыто» — верх затвора расположен на высоте 6 м выше уровня моря; «ремонтное положение» — верх затвора расположен на высоте 16,8 м выше уровня моря. <...> В положении «открыто» затвор расположен в нише бетонного основания судопропускного сооружения С2. <...> При появлении угрозы наводнения затвор поднимается по направляющим устоев вверх при помощи четырех гидравлических цилиндров, по два с каждой стороны затвора, после Установка гидравлических <...>