Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии ISSN 2311-942Х (Online) ISSN 2079-6781 (Print) УЧЕТ ПРОДАЖ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ИСПОЛЬЗУЕМОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА Ольга Владимировна ДМИТРИЕВА кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса, Московский политехнический университет, Москва, Российская Федерация История статьи: Принята 11.01.2017 Одобрена 13.01.2017 Ключевые слова: издательство, готовая продукция, морально устаревшая продукция, договор комиссии, договор мены, договор купли-продажи Аннотация Предмет и тема. <...> Отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций по продажам издательской продукции зависит от условий используемого издательством гражданскоправового договора с конечным покупателем или распространителем книжной и газетножурнальной продукции (посредником). <...> Момент признания продаж и используемые при этом счета для учета списания себестоимости готовой продукции и расчетов с покупателями (посредниками) определяются видом договора (купля-продажа, комиссия, мена). <...> Разработка методологии отражения в учете операций по продажам издательской продукции в зависимости от вида используемого гражданско-правового договора с покупателями. <...> Описаны специфические признаки наиболее широко используемых на практике договоров комиссии, купли-продажи и мены в соответствии с действующим гражданским законодательством; разработана методология отражения в бухгалтерском учете операций по продаже книжной и газетно-журнальной продукции в зависимости от вида применяемого договора; проанализирована специфика налогообложения операций по продаже издательской продукции со ссылками на статьи действующего налогового законодательства, разъяснительные письма Минфина России и сложившуюся арбитражную практику. <...> По результатам проведенного экспертного анализа документов в области гражданского права, бухгалтерского учета и налогообложения <...>