Высокий уровень зависимости бюджетной обеспеченности многих северных субъектов Российской Федерации от безвозмездных поступлений в региональные и местные бюджеты, основную часть которых составляют межбюджетные трансферты из федерального бюджета. <...> Снижение или прекращение финансирования из средств федерального бюджета ряда социальных расходов. <...> Начиная с 2010 года, отменено софинансирование из федерального бюджета части обязательств субъектов Российской Федерации. <...> Отмена субсидий регионам ведет к росту дополнительных расходов их бюджетов. <...> С 2011 года также вводятся существенные изменения законодательства, приводящие к очередным некомпенсируемым сокращениям доходов или увеличениям расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. <...> Сохраняется практика наделения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочиями без финансового обеспечения, либо достаточного финансового обеспечения. <...> В ходе проведенных несколько лет назад федеративных бюджетных и налоговых реформ консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации потеряли значительную часть своих доходов за счет перераспределения финансовых потоков в пользу федерального бюджета и отмены ряда налогов и сборов. <...> Так, например, большая часть налогов и сборов, связанная с добычей и использованием природных ресурсов, которые составляют основу экономики и развития культурной среды северных субъектов Российской Федерации, была передана на федеральный уровень. <...> Преобладающее большинство местных бюджетов в северных регионах является дефицитным, поэтому увеличиваются расходы бюджетов северных субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, в том числе для инновационного развития социально-культурной сферы. <...> Алексеева Ирина Михайловна, аспирант кафедры экономики социально-культурной сферы Института экономики, управления и права Московского государственного <...>