Асфандиаров Булат Маратович, кандидат юридических наук, профессор кафедры государственного и гражданского права Института экономики, управления и права Московского государственного университета культуры и искусств, академик Европейской академии естественных наук. <...> О правовом и организационном обеспечении инновационной деятельности образовательного учреждения Управление образовательным учреждением включает и управление учебным процессом в образовательном учреждении. <...> В России с ее вековыми образовательными традициями сложилась и эффективно функционирует отечественная образовательная система, которая готовит граждан, работников, специалистов во всех областях науки, техники, технологий, культуры, искусства и т.д. <...> Однако зародившиеся в середине прошлого века достижения научно-технического прогресса самым прямым образом затронули и достаточно консервативную систему образования, причем во всех странах. <...> Достаточно упомянуть Болонский процесс, в котором Россия как член Совета Европы участвует с 2003 г. Основным принципом Болонского процесса, который и создает преимущества этой системы образования, является фундаментальный принцип, сформулированный в Великой Хартии университетов от 18 сентября 1988г, согласно которому «Обучение и исследования в университете должны быть неразделимы, если их преподавание не отстает от изменяющихся потребностей, запросов общества и успехов в научных познаниях» (3, с. <...> Более того, в принятом в Берлине в 2003 г. коммюнике «Реализация европейского пространства высшего образования» ставится задача разработки рамочной структуры сопоставимых и сравнимых квалификаций для систем высшего образования стран – участниц Болонского процесса, в которых квалификации должны описываться в терминах: - учебной нагрузки, - уровня, - результатов обучения, - компетенций и профиля (3, с. <...> При этом разрабатываемые рамочные структуры квалификаций должны предусматривать широкий <...>