Галаева, Ю.Б. Россикова НОВЫЕ УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Принятие Закона «Об автономных учреждениях» в 2005 г. было обусловлено все возрастающей необходимостью для государства частично освободиться от финансирования учреждений социально-культурной сферы, предоставив им больше прав и свобод в распоряжении денежными средствами с целью более полного включения в систему рыночных отношений. <...> При этом предполагалось, что переход бюджетных учреждений на новые условия финансирования будет осуществляться постепенно и в добровольном порядке. <...> Однако процесс этого перехода шел очень медленно: например, в системе высшего образования к 2010 г. лишь четыре учреждения работали по указанному закону. <...> Это Российский государственный профессионально-педагогический университет в Екатеринбурге, Государственная академия повышения квалификации и переподготовки специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС), Сибирский и Южный университеты. <...> Вместе с тем с началом финансового кризиса в 2008 г. финансовые возможности как федерального, так и региональных правительств нашей страны существенно ухудшились. <...> По данным за 2009 г., ВВП России упал на 8%, и это существенно выше, чем в других странах: в США ВВП снизился на 2,5%, в странах Европы чуть более, чем на 4%. <...> Падение ВВП привело с резкому снижению доходов бюджета и появлению планового дефицита бюджета, хотя в последние 8 лет федеральный бюджет постоянно сводился со значительным профицитом. <...> Так например, по федеральному бюджету 2010 г. доходы составляют 7 трлн. руб., а дефицит – 3 трлн. руб., т. е. более 40% доходной части бюджета. <...> При этом условия финансирования дефицита бюджета существенно ухудшились: ресурсы Резервного фонда РФ, считавшегося основным источником финансирования бюджетного дефицита, упали с докризисного уровня в 5,5 трлн. руб. до 1,3 трлн. в начале 2010 г. Внешние заимствования как источник финансирования бюджетного дефицита <...>