Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №4 2016

ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ (255,00 руб.)

0   0
Первый авторЯшиников
Страниц10
ID564419
АннотацияТрудоустройство выпускника является логичным завершением процесса социализации в вузе. Исследования показывают, что уверенность в будущем трудоустройстве можно оценивать как характеристику активности студента в процессе социализации. Выделение среди студентов групп, отличающихся по оценкам перспектив трудоустройства, позволяет проверить гипотезу о влиянии таких оценок на характер и направленность процесса вузовской социализации. Анализ строится на основе авторской схемы эмпирических показателей. В статье использованы данные исследования «Социализация и воспитание студентов вузов», проведенного в 2011 г. Показано, что прослеживается прямая взаимосвязь между вероятностью трудоустройства и траекторией социализации студента в вузе. На основе авторской схемы эмпирических показателей дано обобщенное описание социализационных траекторий каждой из выделенных групп. Доказанная гипотеза позволяет утверждать, что среди студентов имеются те, что представляют риски как для института высшего образования (институциональный уровень), так и для самих студентов (личностный уровень). Эти риски связаны с недостаточным уровнем реализации системой своих функций в сфере социализации студенческой молодежи и недополучением студентом суммы знаний и социальных навыков в период обучения в вузе
УДК316.614
Яшиников, А.Ю. ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ / А.Ю. Яшиников // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2016 .— №4 .— С. 191-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/564419 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

192 УДК 316.614 ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ А.Ю. <...> Яишников Институт социологии РАН E-mail: yaishnikov@mail.ru Трудоустройство выпускника является логичным завершением процесса социализации в вузе. <...> Исследования показывают, что уверенность в будущем трудоустройстве можно оценивать как характеристику активности студента в процессе социализации. <...> Выделение среди студентов групп, отличающихся по оценкам перспектив трудоустройства, позволяет проверить гипотезу о влиянии таких оценок на характер и направленность процесса вузовской социализации. <...> Анализ строится на основе авторской схемы эмпирических показателей. <...> В статье использованы данные исследования «Социализация и воспитание студентов вузов», проведенного в 2011 г. Показано, что прослеживается прямая взаимосвязь между вероятностью трудоустройства и траекторией социализации студента в вузе. <...> На основе авторской схемы эмпирических показателей дано обобщенное описание социализационных траекторий каждой из выделенных групп. <...> Доказанная гипотеза позволяет утверждать, что среди студентов имеются те, что представляют риски как для института высшего образования (институциональный уровень), так и для самих студентов (личностный уровень). <...> Эти риски связаны с недостаточным уровнем реализации системой своих функций в сфере социализации студенческой молодежи и недополучением студентом суммы знаний и социальных навыков в период обучения в вузе. <...> Ключевые слова: вузовская социализация, социализационные траектории, социализационная норма, студенческое сообщество, перспективы трудоустройства, элементы риска. <...> STUDENT EVALUATION OF EMPLOYMENT PROSPECTS AS THE BASIS OF ACTIVITY IN THE PROCESS OF SOCIALIZATION IN HIGHER SCHOOL A.Yu. <...> Yaishnikov Institute of Sociology of Russian Academy of Sciences E-mail: yaishnikov@mail.ru Employment of ex-students is the logical conclusion of the process of socialization in high school. <...> Researches show that confidence in future employment can be assessed as a characteristic activity of the student in the process of socialization. <...> The allocation of students into groups of differing <...>