192 УДК 316.614 ОЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ПЕРСПЕКТИВ ТРУДОУСТРОЙСТВА КАК ОСНОВА АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ А.Ю. <...> Яишников Институт социологии РАН E-mail: yaishnikov@mail.ru Трудоустройство выпускника является логичным завершением процесса социализации в вузе. <...> Исследования показывают, что уверенность в будущем трудоустройстве можно оценивать как характеристику активности студента в процессе социализации. <...> Выделение среди студентов групп, отличающихся по оценкам перспектив трудоустройства, позволяет проверить гипотезу о влиянии таких оценок на характер и направленность процесса вузовской социализации. <...> Анализ строится на основе авторской схемы эмпирических показателей. <...> В статье использованы данные исследования «Социализация и воспитание студентов вузов», проведенного в 2011 г. Показано, что прослеживается прямая взаимосвязь между вероятностью трудоустройства и траекторией социализации студента в вузе. <...> На основе авторской схемы эмпирических показателей дано обобщенное описание социализационных траекторий каждой из выделенных групп. <...> Доказанная гипотеза позволяет утверждать, что среди студентов имеются те, что представляют риски как для института высшего образования (институциональный уровень), так и для самих студентов (личностный уровень). <...> Эти риски связаны с недостаточным уровнем реализации системой своих функций в сфере социализации студенческой молодежи и недополучением студентом суммы знаний и социальных навыков в период обучения в вузе. <...> Ключевые слова: вузовская социализация, социализационные траектории, социализационная норма, студенческое сообщество, перспективы трудоустройства, элементы риска. <...> STUDENT EVALUATION OF EMPLOYMENT PROSPECTS AS THE BASIS OF ACTIVITY IN THE PROCESS OF SOCIALIZATION IN HIGHER SCHOOL A.Yu. <...> Yaishnikov Institute of Sociology of Russian Academy of Sciences E-mail: yaishnikov@mail.ru Employment of ex-students is the logical conclusion of the process of socialization in high school. <...> Researches show that confidence in future employment can be assessed as a characteristic activity of the student in the process of socialization. <...> The allocation of students into groups of differing <...>