32 УДК 338.26.01 ПЛАНИРОВАНИЕ – ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ ОБЪЕКТИВНОГО МИРА1 А.И. Гретченко Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова E-mail: gai51@list.ru Анализируется опыт плановой экономики СССР. <...> Излагается авторская позиция относительно преподавания теории планирования в современных условиях, в условиях рынка, в которой преобладающее значение имеет методика индикативного планирования. <...> Выделяются из общей теории планирования отдельные элементы методики индикативного планирования и обосновывается объективная необходимость введения нового, отдельного, специального курса «Планирование – метод познания объективного мира». <...> Такой курс, по мнению автора, с одной стороны, давал бы возможность систематического изложения организационных и методических вопросов, с другой стороны, выделение этих вопросов из общего курса планирования, что способствовало бы разработке в общем курсе действительно теоретических вопросов современного планирования в условиях формирования рыночных отношений. <...> Ключевые слова: методология планирования, метод, методика, плановая экономика, индикативное планирование, балансовый метод, диалектический материализм. <...> Gretchenko Plekhanov Russian University of Economics E-mail: gai51@list.ru In this article the experience of state planned economy of the USSR is analyzed. <...> © Гретченко А.И., 2016 Вестник НГУЭУ • 2016 • № 4 Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-02 Общество и экономика: проблемы развития 33 Посвящается моим учителям, замечательным педагогам, профессорам кафедры планирования народного хозяйства МИНХ им. <...> Г.В. Плеханова Брагинскому Б.И., Брееву М.В., Берри Л.Я., Турецкому Ш.Я., всем тем, кто стоял у истоков народнохозяйственного планирования. <...> Изучение предмета науки, законов мира, природы, общества и мышления может происходить посредством соответствующих методов, последние являются тем инструментом, при помощи которого и происходит процесс познания объективного мира. <...> В теории и практике планирования <...>