ПРАВО альтернатиВное урегулироВание сПора В соотВетстВии с идеями конФуция Шелухин а. <...> По европейскому видению, учение Конфуция даже нельзя назвать ни философской, ни религиозной системой. <...> И тут вспоминается учение Конфуция о «серединном пути». <...> Конфуций — и Великий Учитель, и Мудрец, одноТ временно, что осознают многие люди современности. <...> Мысли Учителя Конфуция преломляются сквозь призму древнекитайских идейпонятий, в основе его учения лежит мудрость Князя Чжоу, жившего пятьюстами годами раньше. <...> Эту мудрость Конфуций так же почерпнул, редактируя шесть классических китайских трудов, написанных Императором Веном: «Книга Поэзии», «Книга Ритуалов» (Ли Цзи), «Книга Истории», «Книга Перемен» («ИЦзин»), «Книга Документов» (Шу Цзин) и «Книга Песен» (Ши Цзин). <...> Конфуций далее заверял, что сам не является автором нового учения, а только возвращает принципы князя Чжоу и всё, что «он проповедовал, было раньше возвещено древними мудрецами и жило в сознании массы, хотя и в полузабытом состоянии, под давлением тяжёлого государственного положения» [2, с. <...> Он говорил: «Моё учение есть учение, завешанное * Шелухин Александр Федорович — Институт политики, права и социального развития Московского государственного гуманитарного университета им. <...> Кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданского права и гражданского процесса. от путь, по которому идёт западная цивилизация, кажется нам самым верным, но когда мы начинаем знакомиться с восточной культурой, китайской культурой, в частности, мы начинаем нам нашими праотцами, Я не имею права ни прибавлять к нему, ни убавлять чеголибо. <...> Его учение — это принимать часто идеальное за необходимость, при этом образцы реальной жизни надо брать с Неба. <...> Мир человека в понимании Конфуция и древних мудрецов — это мир Неба. <...> Конфуций был одним из первых мудрецов, который видел человека, исполняющего Земную Волю, а также Волю Небес. <...> Свой жизненный путь Конфуций даёт <...>