Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы  / №7-8 2014

Идеи прав человека в трудах философов Ближнего и Среднего Востока (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДиноршоев Азиз Мусоевич
Страниц8
ID564398
АннотацияПроблема сущности человека находится в центре философского учения о человеке. Раскрытие сущности входит в само определение любого предмета, и без этого вообще невозможно вести разговор о его функциях, значении, существовании и т.д
Диноршоев, А.М. Идеи прав человека в трудах философов Ближнего и Среднего Востока / А.М. Диноршоев // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы .— 2014 .— №7-8 .— С. 29-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/564398 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАВО идеи ПраВ челоВека В трудах ФилосоФоВ ближнего и среднего Востока диноршоев а.м. невозможно вести разговор о его функциях, значении, существовании и т.д. <...> Как известно, регуляторами общественных отношений выступают государство и право. <...> Весомый вклад в изучение государства, права и прав человека принадлежит философу альФараби * Диноршоев Азиз Мусоевич — Таджикский национальный университет. <...> Кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой конституционного права юридического факультета. роблема сущности человека находится в центре философского учения о человеке. <...> Автор трудов «О взглядах жителей добродетельного города», «Афоризмы государственного деятеля», «Сущность «Законов» Платона» и «Слово о классификации наук» стал выдающимся исследователем и комментатором греческой политической мысли. <...> В частности, альФараби перечисляет двенадцать качеств правителя добродетельного города: 1) здоровье; 2) умение от природы отлично понимать и представлять себе всё, что ему говорится; 3) хорошая память; 4) проницательность; 5) выразительная речь; 6) любовь к обучению и познанию; 7) воздержание к еде и напиткам; 8) любовь к правде; 9) честь; 10) добродетель; 11) презрение к деньгам; и 12) справедливость по отношению к людям. <...> Согласно учению альФараби, если подобный человек обнаружится — он как раз и должен стать главой добродетельного города, и если правитель будет отвечать всем этим качествам, то это будет способствовать благосостоянию населения, [2, с. <...> На базе критерия «счастливости» и «несчастливости» в политическом общежитии он различал городагосударства «невежественные» и «добродетельные». <...> АльФараби указывает, что «коллективный город — это такой город, каждый житель которого полностью волен делать что пожелает. <...> В частности, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2014 №7–8 (134–135) ВЛАСТЬ 29 идеи прав человека в трудах ФилосоФов ближнего и среднего востока она отмечает, что в учении альФараби о добродетельном городе <...>