Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Некрополь

0   0
Первый авторХодасевич Владислав Фелицианович
Издательство[Б.и.]
Страниц76
ID5643
АннотацияВоспоминания: Конец Ренаты. Брюсов. Андрей Белый. Муни. Гумилев и Блок. Гершензон. Сологуб. Есенин. Горький.
Кому рекомендованоПроза и мемуары
Ходасевич, В.Ф. Некрополь : Книга очерков / В.Ф. Ходасевич .— : [Б.и.], 1936 .— 76 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/5643 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

OCR -http://ldn-knigi.narod.ru/ ldnleon@yandex.ru Нина & Леон Дотан (06.2001) Старая орфография изменена. <...> В. Ф. ХОДАСЕВИЧ НЕКРОПОЛЬ ВОСПОМИНАНИЯ LES EDITIONS PЕTROPOL1S / BRUXELLES 1939 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Конец Ренаты Брюсов Андрей Белый Муни Гумилев и Блок Гершензон Сологуб Есенин Горький ПРЕДИСЛОВИЕ Собранные в этой книге воспоминания о некоторых писателях недавнего прошлого основаны только на том, чему я сам был свидетелем, на прямых показаниях действующих лиц и на печатных и письменных документах. <...> В ночь на 23 февраля 1928 года, в Париже, в нищенском отеле нищенского квартала, открыв газ, покончила с собой писательница Нина Ивановна Петровская. <...> История Нины Петровской без этого непонятна, а то и не занимательна. <...> Символизм не хотел быть только художественной школой, литературным течением. <...> Символизм упорно искал в своей среде гения, который сумел бы слить жизнь и творчество воедино. <...> Выпуская впервые "Будем как Солнце", Бальмонт писал, между прочим, в посвящении: ,,Модесту Дурнову, художнику, создавшему поэму из своей личности". <...> Модест Дурнов, художник и стихотворец, в искусстве прошел бесследно. <...> Таких, как он, было много, -- в том числе Нина Петровская. <...> Таким образом, и действительность, и литература создавались как бы общими, порою враждующими, но и во вражде соединенными силами всех, попавших в эту необычайную жизнь, в это "символическое измерение". <...> Вскоре Нина Петровская сделалась одним из центральных узлов, одною из главных петель той сети. <...> Провозгласив культ личности, символизм не поставил перед нею никаких задач, кроме "само-развития". <...> От каждого, вступавшего в орден (а символизм в известном смысле был орденом), требовалось лишь непрестанное горение, движение -- безразлично во имя чего. <...> Глубочайшая опустошенность оказывалась последним следствием этого эмоционального скопидомства. <...> Нина Петровская (и не она одна) из символизма восприняла только его декаденство. <...> Газетная подворотня <...>
Некрополь.pdf
OCR -http://ldn-knigi.narod.ru/ ldnleon@yandex.ru Нина & Леон Дотан (06.2001) Старая орфография изменена. В. Ф. ХОДАСЕВИЧ НЕКРОПОЛЬ ВОСПОМИНАНИЯ LES EDITIONS PЕTROPOL1S / BRUXELLES 1939 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Конец Ренаты Брюсов Андрей Белый Муни Гумилев и Блок Гершензон Сологуб Есенин Горький ПРЕДИСЛОВИЕ Собранные в этой книге воспоминания о некоторых писателях недавнего прошлого основаны только на том, чему я сам был свидетелем, на прямых показаниях действующих лиц и на печатных и письменных документах. Сведения, которые мне случалось получать из вторых или третьих рук, мною отстранены. Два - три незначительных отступления от этого правила указаны в тексте. КОНЕЦ РЕНАТЫ. В ночь на 23 февраля 1928 года, в Париже, в нищенском отеле нищенского квартала, открыв газ, покончила с собой писательница Нина Ивановна Петровская. Писательницей называли ее по этому поводу в газетных заметках. Но такое прозвание как-то не вполне к ней подходит. По правде сказать, ею написанное было незначительно и по количеству, и по качеству. То небольшое дарование, которое у нее было, она не умела, а главное -- вовсе и не хотела " истратить " на литературу. Однако, в жизни литературной Москвы, между 1903-1909 г.г., она сыграла видную роль. Ее личность повлияла на такие обстоятельства и события, которые с ее именем как будто вовсе не связаны. Однако, прежде, чем рассказать о ней, надо коснуться того, что зовется духом эпохи. История Нины Петровской без этого непонятна, а то и не занимательна. ***
Стр.1