39 КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН, ИЛИ В БИБЛИОТЕКЕ ГЛАВНЫЙ — ЧИТАТЕЛЬ Анастасия Михайловна ЧЕТВЕРОВА, заведующая сектором анализа и прогнозирования развития библиотечного дела в регионе и библиотечного маркетинга научно-методического отдела, Председатель Совета молодых специалистов «Перспектива» ГБУК НО «Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. <...> А кто-то и вовсе скажет, что я говорю банальные и общеизвестные вещи. <...> Но в нашем бурном стремлении к модернизации, обновлению библиотек мы нередко забываем об очень простых вещах. <...> Вот о таких «простых вещах», на которые мы часто не обращаем внимания, которые мы даже не замечаем или не хотим замечать, и хотелось бы мне поговорить. <...> Во времена советской власти на первое место становилась пропаганда внешней и внутренней политики КПСС, а работа с читателями носила наступательный, где-то даже менторский характер. <...> Возможно, именно это стало одним из факторов, способствующих формированию у библиотекарей авторитарного, доминирующего стиля общения с читателями. <...> Исследование, проведенное ВСГАКИ* в конце 90-х годов, показало: по мнению пользователей, 61% библиотекарей игнорируют их как личность и имеют негативные установки по отношению к ним. <...> В то же время библиотекари оценивали свое отношение к читателям как доброжелательное (71%). <...> Этот конфликт во взаимоотношениях привел бы к краху любую организацию, оказывающую услуги, но библиотеки долгое время были практически монополистами — единственными общедоступными источниками информации, поэтому читатели все равно продолжали их посещать. <...> Сегодня любой человек, мало-мальски владеющий навыками работы в Интернет, может, не выходя из дома, не только общаться в социальных сетях, создавать свои произведения, но и формировать свою библиотеку, организовывать обсуждение прочитанного, встречаться с авторами книг, обмениваться литературой и др. <...> Традиционная библиотека для этого уже не нужна <...>