Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек. Общество. Инклюзия  / №4 2016

СИМВОЛ КАК СПОСОБ АКТУАЛИЗАЦИИ НЕВИДИМОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдошин
Страниц8
ID564030
АннотацияСимвол понимается в настоящей статье в традиционном для древней философии ключе – это базовый модус существования действительности. В этом смысле все вещи символичны. Символ ничего не обозначает в видимом мире, он представляет собой более высокий уровень действительности – мир невидимый. Функция символа – возводить человека к невидимому. Есть две основные практики, которые реализуют эту функцию: ритуал и искусство. Изначально искусство представляло собой вспомогательное средство ритуала, оно являлось его частью, а именно, оно было пространством функционирования символов. Символ в ритуале как бы актуализирует невидимое и приглашает человека к восхождению.
Авдошин, Г.В. СИМВОЛ КАК СПОСОБ АКТУАЛИЗАЦИИ НЕВИДИМОГО / Г.В. Авдошин // Человек. Общество. Инклюзия .— 2016 .— №4 .— С. 52-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/564030 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.В. Авдошин СИМВОЛ КАК СПОСОБ АКТУАЛИЗАЦИИ НЕВИДИМОГО Avdoshin G.V. <...> THE SYMBOL AS THE MODE OF THE ACTUALIZATION OF THE INVISIBLE АВДОШИН Георгий Валерьевич - кандидат философских наук, доцент кафедры философии Казанского государственного энергетического университета (e-mail: avdoshinn@rambler.ru). <...> Символ понимается в настоящей статье в традиционном для древней философии ключе – это базовый модус существования действительности. <...> Символ ничего не обозначает в видимом мире, он представляет собой более высокий уровень действительностимир невидимый. <...> Изначально искусство представляло собой вспомогательное средство ритуала, оно являлось его частью, а именно, оно было пространством функционирования символов. <...> Keywords: The One, symbol, sign, relation, ritual, art Одной из характерных черт философии является раздвоенность. <...> Эта черта определяется самой природой человека, в котором «происходит» философия, и связана с его чувством отделенности от целого, от единства. <...> Стремление к единству на уровне познания («любовь к мудрости») – и есть философия. <...> Поэтому познание можно определить как процесс борьбы с раздвоенностью. <...> Знание можно трактовать как приобщение, причастность к целому, знание – это целостное состояние человека. <...> Одним из средств преодоления человеком раздвоенности является символ. <...> Согласно одному направлению (назовем его семиотическим), символ – это разновидность знака. <...> Его функционирование как знака ограничено сферой культуры. <...> Инклюзия 51 Г.В. Авдошин ставлено во многих семиотических исследованиях ХХ века (начиная с Ф. де Соссюра), в структурализме, в исследованиях, связанных с проблемами языка. <...> Семиотическую проблематику мы находим у Платона, Аристотеля, Роджера Бэкона, в средневековом номинализме и концептуализме, в схоластике XVII века. <...> Главной особенностью семиотического направления является постулирование раздвоенности означающего и означаемого вне перспективы ее преодоления. <...> Согласно другому направлению (назовем его онтологическим), символ <...>