Евгений МАГАКОВ Полотнища ослепительного света полоскались по дороге. <...> В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины… <...> «Золотой теленок» История появления первых источников света на средстве передвижения восходит еще к традициям каретной школы. <...> Как только человек научился прятать огонь смоляного факела в корпус фонаря, защищенного от прямого попадания воды и ветра, появились разнообразные конструкции, работающие на различных видах топлива. <...> Опуская период использования конной тяги, рассмотрим автомобиль как объект применения различных светильников, фонарей и сигнальных устройств. кроме желания осветить пространство впереди себя, по мере увеличения количества единиц техники на дороге стало необходимо информировать других участников движения о предполагаемых маневрах и торможениях. все началось с простейшего фонарика на корме автомобиля с рубиновым стеклом-рассеивателем, позже взявшего на себя обязанность осветить номерной знак, предупредить о торможении. когда соседей по потоку стало еще больше и Все началось с простейшего фонарика на корме автомобиля с рубиновым стеклом-рассеивателем, позже взявшего на себя и другие обязанности. по мере совершенствования техники и усложнения ее устройства увеличивались роль и значение светосигнальных устройств. первые поколения шоферов вглядывались в темноту при свете громоздких подслеповатых карбидных, керосиновых или ацетиленовых фонарей, позволявших двигаться в полной темноте с резвой на тот момент скоростью – целых 20–25 километров в час. пришедшие им на смену лампы накаливания задержались в своем развитии дольше всех. начиная от огромных фар-прожекторов до компактных конструкций, так называемых йодистых или галогенных фар, луч света спереди автомобиля или мотоцикла все четче позволял контролировать ситуацию, повышались скорость и удобство управления. махать по правилам <...>