Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
КУЗОВ-автомобили, ремонт, сервис  / №7(24) 2010

ПРЕЛЮДИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО (25,00 руб.)

0   0
Первый авторКанунников Сергей
Страниц6
ID563895
Аннотация125 лет назад, 29 января 1886 года, произошло событие, без преувеличения изменившее мир. Мало кому известный механик из провинциального Мангейма Карл Бенц запатентовал самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Ни чиновник, оформлявший патент, ни горожане, порой, украдкой крутившие пальцем у виска вслед одержимому «папаше Бенцу», ни даже сам инженер, конечно же, не представляли, насколько это событие повлияет на технику, науку, культуру ХХ столетия. Ну а юбилей – хороший повод пройти по длинному, непростому и очень интересному пути.
Канунников, С. ПРЕЛЮДИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО / С. Канунников // КУЗОВ-автомобили, ремонт, сервис .— 2010 .— №7(24) .— С. 84-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/563895 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р Е Т РО Прелюдия для механического пианино Сергей КАНУННИКОВ 125 лет назад, 29 января 1886 года, произошло событие, без преувеличения изменившее мир. <...> Мало кому известный механик из провинциального Мангейма Карл Бенц запатентовал самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. <...> Ну а юбилей – хороший повод пройти по длинному, непростому и очень интересному пути. <...> Увертюра большой телеги Ждал ли мир изобретения бенца? в общем-то, нет. <...> Индустрия этих транспортных средств была вполне налажена и вовсе не собиралась сдавать позиции неуклюжей, вонючей и трещащей тележке. повозка бенца в 1886 году была сродни механическому пианино: интересно, конечно, но в хозяйстве малопригодно, да и настоящего пианиста не переиграет. трехколесный курьез вызывал серьезный интерес всего у нескольких десятков таких же чокнутых механиков. но мало ли их уже было… за 100 с лишним лет до патента бенца по парижу ездило творение отставного капитана кюньо. с трудом и двумя помощниками управляя огромной трехосной паровой телегой, один котел которой с водой весил, по оценкам современников, около тонны(!), кюньо вряд ли думал о промышленном производстве подобных экипажей. он тоже был из тех, кого принято величать энтузиастами, но чаще называют городскими сумасшедшими. что в известной Паровой омнибус Amedee Bollee La Rapide: в конце ХIХ столетия стал символом уходящего. <...> Хотя машина 1881 года развивала уже под 60 км/ч. мере верно. но такие чудаки, как правило, и меняют мир… Телега Кюньо: по сути паровая машина на неуклюжей трехколесной телеге. <...> С двумя колесами спереди повернуть это сооружение было бы очень тяжело. молва утверждает, что паровая телега кюньо способна была перевозить до 3 т груза. подозреваю, что в этом есть некое преувеличение. похоже, она саму себя-то везла с трудом, развивая скорость неторопливого пешехода: 2–4 км/ч. <...> И уж в любом случае ее кпд был ниже конной телеги, ну, или нескольких телег, что принципиально ничего не меняет. ну, едет! а где <...>