БИЗНЕС Отрасль подвела итоги Александр ШУБИН Согласно традиции и руководствуясь здравым смыслом, на рубеже года пора подвести итоги. <...> Причем всегда есть смысл оценить и взвесить не только результаты собственных трудов, но и узнать состояние отрасли, в которой работаешь. понять и по возможности проанализировать все, что произошло в автобизнесе в течение последних 12 месяцев, нам помогают отчетные конференции, целая серия которых (опять-таки традиционно) проходит в конце декабря и начале января. дело еще более упрощается тем, что многие из выступлений специально посвящены именно подведению итогов работы автобизнеса как в мировом масштабе, так и в россии. другие докладчики добавляли к этим выступлениям ряд интересных сведений, рассказывая о работе отдельных компаний или направлений. <...> Главный вывод докладчиков состоит в том, что кризис закончился. <...> Подтверждает это событие количество выпущенных во всем мире автомобилей. <...> Оно в 2010 году стало рекордным и превзошло (правда, ненамного) докризисный максимум 2007 года. как и следовало ожидать, самые интересные и полные сообщения сделали те специалисты, для которых статистика, анализ и прогнозирование состояния рынка являются основной специальностью и производственной (если можно так выразиться) задачей. а именно: руководитель практики оказания услуг автомобильной отрасли PriceWaterhouseCoopers господин стенли рут и директор OOO «автостат» сергей целиков. <...> Львиную долю выпускаемых автомобилей поглощают, таким образом определяя «погоду» мирового авторынка, всего две группы стран: те, которые принято называть развитыми, и быстроразвивающиеся. <...> События в каждой из этих групп в последнее время развивались в прямо противоположных направлениях. однако методика анализа ситуации у этих докладчиков существенно отличалась. один (целиков) делил все продающиеся автомобили на ценовые категории и подводил итоги в каждой группе отдельно. другому (руту) оказалось важнее <...>