Т ЕМА НОМЕ РА Они живут в эпоху перемен Александр ШУБИН Не меняются только самые мудрые и самые глупые. <...> Тем более что действительные цели Поднебесной и ее правительства нам неизвестны. <...> Однако факт остается фактом, хотим мы того или нет: Китай стал мировой фабрикой, и центр мирового производства туда был перемещен намеренно. <...> В результате экономика Китая вышла на второе место в мире и продолжает развиваться с темпом около 10%, не достижимым ни для какой другой страны. <...> При этом взаимное проникновение и влияние экономик различных стран оказалось гораздо сильнее, чем хотелось бы многим. китайский автопром начал свое развитие вторым эшелоном. сначала поднебесная накопила средства и опыт на ассортименте легкой промышленности и электронике. <...> И только потом было начато развитие автомобилестроения. события в китайском автопроме разворачивались в общих чертах примерно так. <...> Совсем давно совсем давно китайские автозаводы выпускали то, что подарил большой брат – великий советский союз: грузовики а-ля зИл и а-ля Газ, а также «членовоз» «джун-Го» – говорят, собственной разработки. понятно, что автомобили для народа в таком автопарке отсутствовали. <...> 15 лет назад чуть больше 15 лет назад провозгласившее «особый китайский путь» (позже его назовут государственной политикой) китайское правительство пригласило генералов мирового автопрома и предложило им на льготных условиях создать в китае совместные предприятия (сп) по сборке автомобилей (в первую очередь легковых) своих известных марок. естественно, они согласились. перед ними был открыт необъятный и абсолютно неудовлетворенный рынок огромной страны. тогда автопарк китая не насчитывал и 10 млн единиц. «правами» уже в те годы обладало 50 млн человек. произвести и продать 40 млн автомобилей – вот это перспектива! правительству стоило только начать разговор. а потом представители старого и нового света уже наперебой стали уговаривать руководство кнр разрешить <...>