КУЛЬТУРНЫЕ БЛАГА, КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ НА РЫНКЕ УСЛУГ Захарова Елена Николаевна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Место работы: Адыгейский государственный университет, г. Майкоп zahar-e@yandex.ru Коджаманян Светлана Меликовна, соискатель кафедры экономики и управления Место учебы: Адыгейский государственный университет, г. Майкоп sm_petrjsyan@mail.ru Аннотация: В статье рассматриваются специфические характеристики культурных благ, определяющие необходимость поддержки их производителей со стороны государства. <...> Исследуются особенности проявления «болезни издержек» на рынке культурных благ и механизмы нивелирования их последствий. <...> Ключевые слова: культурные блага, опекаемые блага, мериторные блага, «болезнь издержек», государственная поддержка сферы культуры. <...> В современных условиях постиндустриального общества в структуре сегментов сферы услуг все большую значимость приобретают услуги, производимые и потребляемые для удовлетворения духовных потребностей человека, которые представляют собой так называемые «культурные блага». <...> Культурные блага по своей природе выступают в форме совокупности экономических и культурных ценностей. <...> Для данных благ характерно наличие следующих ключевых признаков: многообразие форм существующих культурных благ; наличие творческой составляющей в механизме создания данных благ; ориентированность творческого процесса по созданию культурных благ на получение прибыли; превалирование символического смысла в содержании культурных благ[1]. <...> В частности, данные блага, по большей части принадлежат к категории благ общественных, т.е. таких благ, предоставление которых одному субъекту определяет их доступность для других потребителей, а также высокую общественную значимость [2]. <...> Кроме того, одной из специфических характеристик рынков культурных благ является присущая процессу их производства т.н. «болезнь издержек» (иначе трактуемая <...>