Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы экономики и юридической практики  / №6 2016

КУЛЬТУРНЫЕ БЛАГА, КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ НА РЫНКЕ УСЛУГ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова Елена Николаевна
АвторыКоджаманян Светлана
Страниц3
ID563815
АннотацияВ статье рассматриваются специфические характеристики культурных благ, определяющие необходимость поддержки их производителей со стороны государства. Исследуются особенности проявления «болезни издержек» на рынке культурных благ и механизмы нивелирования их последствий
Захарова, Е.Н. КУЛЬТУРНЫЕ БЛАГА, КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ НА РЫНКЕ УСЛУГ / Е.Н. Захарова, Светлана Коджаманян // Проблемы экономики и юридической практики .— 2016 .— №6 .— С. 256-258 .— URL: https://rucont.ru/efd/563815 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРНЫЕ БЛАГА, КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ НА РЫНКЕ УСЛУГ Захарова Елена Николаевна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Место работы: Адыгейский государственный университет, г. Майкоп zahar-e@yandex.ru Коджаманян Светлана Меликовна, соискатель кафедры экономики и управления Место учебы: Адыгейский государственный университет, г. Майкоп sm_petrjsyan@mail.ru Аннотация: В статье рассматриваются специфические характеристики культурных благ, определяющие необходимость поддержки их производителей со стороны государства. <...> Исследуются особенности проявления «болезни издержек» на рынке культурных благ и механизмы нивелирования их последствий. <...> Ключевые слова: культурные блага, опекаемые блага, мериторные блага, «болезнь издержек», государственная поддержка сферы культуры. <...> В современных условиях постиндустриального общества в структуре сегментов сферы услуг все большую значимость приобретают услуги, производимые и потребляемые для удовлетворения духовных потребностей человека, которые представляют собой так называемые «культурные блага». <...> Культурные блага по своей природе выступают в форме совокупности экономических и культурных ценностей. <...> Для данных благ характерно наличие следующих ключевых признаков: многообразие форм существующих культурных благ; наличие творческой составляющей в механизме создания данных благ; ориентированность творческого процесса по созданию культурных благ на получение прибыли; превалирование символического смысла в содержании культурных благ[1]. <...> В частности, данные блага, по большей части принадлежат к категории благ общественных, т.е. таких благ, предоставление которых одному субъекту определяет их доступность для других потребителей, а также высокую общественную значимость [2]. <...> Кроме того, одной из специфических характеристик рынков культурных благ является присущая процессу их производства т.н. «болезнь издержек» (иначе трактуемая <...>