Е.К. ГРАЧЕВА – ОСНОВОПОЛОЖНИК БИБЛИОТЕКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ П едагогика коррекционного чтения подрастающего поколения является одной из самых молодых отраслей науки о воспитании, имеющих, вместе с тем, глубокие исторические корни. <...> Социальнопедагогическое представление о необходимости целенаправленного формирования круга чтения ребенка с ограниченными возможностями, ставшее зеркалом научных и общественных процессов, происходивших в России в течение всего XIX века, актуализируется сегодня в новой исторической, информационной, культурной реальности. <...> Традиции христианского гуманизма, православного миропонимания, отрицавшиеся советской методикой руководства чтением, логично возвращаются в современную практику взаимодействия библиотекаря с особым ребенком, определяя задачи и стратегию педагогической работы библиотеки коррекционного учебного заведения. <...> Речь здесь, скорее, идет о признании научных заслуг основоположников педагогики коррекционного чтения и дефектологического библиотековедения. <...> Екатерина Константиновна Грачева (1866–1934) отдала жизнь благородному, но архитрудному делу воспитания и обучения детей, чья судьба отмечена глубокой патологией развития интеллектуальной и эмоциональной сферы. <...> Почти сорок лет заботилась она о детях с глубокой умственной отсталостью, пытаясь привить своим подопечным элементарные навыки социального взаимодействия и коммуникации. <...> Около двух тысяч детей были воспитаны Екатериной Константиновной, которую простой народ, выражая свою любовь и признательность, называл «тетей Катей». <...> Е.О. МАТВЕЕВА, канд. пед. наук, профессор Московского государственного института культуры Е.К. Грачева родилась в семье успешного предпринимателя. <...> Внезапное выздоровление брата потрясло эмоциональную, впечатлительную девушку, произвело переворот в сознании, побудив посвятить свою жизнь призрению больных <...>