Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №1 2017

Е.К. Грачева – основоположник педагогики чтения детей с ограниченными возможностями (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева
Страниц7
ID563231
АннотацияПедагогика коррекционного чтения подрастающего поколения является одной из самых молодых отраслей науки о воспитании, имеющих, вместе с тем, глубокие исторические корни. Социально-педагогическое представление о необходимости целенаправленного формирования круга чтения ребенка с ограниченными возможностями, ставшее зеркалом научных и общественных процессов, происходивших в России в течение всего XIX века, актуализируется сегодня в новой исторической, информационной, культурной реальности. Традиции христианского гуманизма, православного миропонимания, отрицавшиеся советской методикой руководства чтением, логично возвращаются в современную практику взаимодействия библиотекаря с особым ребенком, определяя задачи и стратегию педагогической работы библиотеки коррекционного учебного заведения. Возвращение к истокам в данном случае не означает регресс. Речь здесь, скорее, идет о признании научных заслуг основоположников педагогики коррекционного чтения и дефектологического библиотековедения
Матвеева, Е.О. Е.К. Грачева – основоположник педагогики чтения детей с ограниченными возможностями / Е.О. Матвеева // Школьная библиотека .— 2017 .— №1 .— С. 69-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/563231 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.К. ГРАЧЕВАОСНОВОПОЛОЖНИК БИБЛИОТЕКА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ П едагогика коррекционного чтения подрастающего поколения является одной из самых молодых отраслей науки о воспитании, имеющих, вместе с тем, глубокие исторические корни. <...> Социальнопедагогическое представление о необходимости целенаправленного формирования круга чтения ребенка с ограниченными возможностями, ставшее зеркалом научных и общественных процессов, происходивших в России в течение всего XIX века, актуализируется сегодня в новой исторической, информационной, культурной реальности. <...> Традиции христианского гуманизма, православного миропонимания, отрицавшиеся советской методикой руководства чтением, логично возвращаются в современную практику взаимодействия библиотекаря с особым ребенком, определяя задачи и стратегию педагогической работы библиотеки коррекционного учебного заведения. <...> Речь здесь, скорее, идет о признании научных заслуг основоположников педагогики коррекционного чтения и дефектологического библиотековедения. <...> Екатерина Константиновна Грачева (1866–1934) отдала жизнь благородному, но архитрудному делу воспитания и обучения детей, чья судьба отмечена глубокой патологией развития интеллектуальной и эмоциональной сферы. <...> Почти сорок лет заботилась она о детях с глубокой умственной отсталостью, пытаясь привить своим подопечным элементарные навыки социального взаимодействия и коммуникации. <...> Около двух тысяч детей были воспитаны Екатериной Константиновной, которую простой народ, выражая свою любовь и признательность, называл «тетей Катей». <...> Е.О. МАТВЕЕВА, канд. пед. наук, профессор Московского государственного института культуры Е.К. Грачева родилась в семье успешного предпринимателя. <...> Внезапное выздоровление брата потрясло эмоциональную, впечатлительную девушку, произвело переворот в сознании, побудив посвятить свою жизнь призрению больных <...>