О ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЗВОНОК НА УРОК Перед вами – размышления о воспитании и развитии детей, которыми Эдуард Рубенович Сукиасян решил поделиться с библиотекарями, юными читателями и их родителями еловек живёт до тех пор, пока развивается, тренирует свой ум, думает, общается. <...> В средние века считалось, что ограниченность и глупость – понятия одного порядка. <...> Можно заниматься музыкой или фигурным катанием, шахматами или программированием. но жить только этим нельзя. <...> Ч В детстве – и это знают все взрослые – ребёнок проходит через этап безграничного и бурного развития своего интеллекта. <...> Любознательность проявляется во всем: в речи, в поведении, во взгляде на окружающий мир. <...> Вы увидите, что они живут разной жизнью: дети общаются с детьми, а взрослые – со взрослыми. <...> Э.Р. СУКИАСЯН, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник культуры России, главный редактор «Библиотечнобиблиографической классификации», г. Москва 42 Оказывается, для развития ребёнка не безразлично, кто окружает его: полная ли у него семья, бывают ли родители дома по вечерам, живут ли в семье бабушки и дедушки, есть ли и в каком возрасте братья и сестры. <...> У первого ребёнка одинокой матери, родившей его в возрасте 18 лет, работающей и Школьная библиотека / 01. <...> » Слышит и слушает – и с трудом находит слова и выражения и для абстрактных понятий. <...> Как порой трудно жить! не могут иногда взрослые объяснить, что такое мельхиор, или раздельная уборка зерновых, или, например, афганцы – это один народ или многие в одной стране? не убивайте любознательность ребёнка! напротив, сделайте все для того, чтобы она развивалась беспредельно. <...> Это просто: отведите ребёнка в ближайшую библиотеку, обслуживающую детей. <...> Кто сказал, где проходит граница между общедоступным («для всех») и специальным («для избранных») знанием? <...> Любознательность не должна вести к бессистемному накоплению «капитала» в голове. <...> Любознательность «в теории» часто сочетается с любознательностью <...>