Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501118)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Проза

0   0
Первый авторХлебников Велимир
Страниц61
ID5632
Аннотация"Пусть на могильной плите прочтут. Курган Святогора. Велик-день (Подражание Гоголю). Око. Орочонская повесть. Жители гор. ""Лубны - своеобразный глухой город."" ""Коля был красивый мальчик."" Охотник Уса-гали. Николай. Закаленное сердце. (Из черногорской жизни"
Кому рекомендованоПроза
Хлебников, В. Проза [Электронный ресурс] : Книга очерков / В. Хлебников .— 1915 .— 61 с. — Проза .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/5632

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Орочонская повесть Жители гор "Лубны -- своеобразный глухой город... <...> День вербы -- ручки писателя Кол из будущего Примечания *** Пусть на могильной плите прочтут: он боролся с видом и сорвал с себя его тягу. <...> То есть как треугольник, круг, восьмиугольник суть части плоскости, так и наши слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные ощущения суть части, случайные обмолвки этого одного великого, протяженного многообразия. <...> Так, есть величины, с изменением которых синий цвет василька {я беру чистое ощущение), непрерывно изменяясь, проходя через неведомые нам, людям, области разрыва, превратится в звук кукования кукушки или в плач ребенка, станет им. <...> А может, в сознании всякого с той же страшной быстротой ощущение порядка А переходит в ощущение порядка В, и только тогда, став В, ощущение теряет свою скорость и становится уловимым, как мы улавливаем спицы колеса лишь тогда, когда скорость его кручения становится менее некоторого предела. <...> Должно ли нам нести свой закон под власть восприявших заветы древних островов? <...> Так как вижу милые уста, зачарованные злой волей соседних островов, молчащие или вторящие крику заморских птиц, но не слышу голос милого". <...> И самому великому Пушкину не должен ли быть сделан упрек, что в нем звучащие числа бытия народа -- преемника моря, заменены числами бытия народов послушников воли древних островов? <...> И если живой и сущий в устах народных язык может быть уподоблен доломерию Евклида, то не может ли народ русский позволить себе роскошь, недоступную другим народам, создать язык -- подобие доломерия Лобачевского, этой тени чужих миров? <...> Пренебрегли вы древней дланью, Благословившей вас в купели, И живы жертвенные лани, Мечи жреца чтоб не тупели IX И не должно ли думать о дебле, по которому вихорь-мнимец емлет разнотствующие по красоте листья -- славянские языки, и о сплющенном во одно, единый, общий круг, круге-вихре -общеславянском слове? <...> Конец 1908 ВЕЛИК-ДЕНЬ (Подражание Гоголю) -- Сегодня Велик-день <...>
Проза.pdf
Стр.1
Проза.pdf
Велимир Хлебников Проза Хлебников Велимир. Проза / Сост. А. В. Диенок.--М., "Современник", 1990 OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ "Пусть на могильной плите прочтут..." Курган Святогора Велик-день (Подражание Гоголю) Око. Орочонская повесть Жители гор "Лубны -- своеобразный глухой город..." "Коля был красивый мальчик..." Охотник Уса-гали Николай Закаленное сердце. (Из черногорской жизни) Ка Скуфья скифа. Мистерия Письмо двум японцам "Нужно ли начинать рассказ с детства?.." Октябрь на Неве Астраханская Джиоконда Художники мира! Есир Всем! Всем! Всем! Малиновая шашка "Про некоторые области..." Перед войной Ветка вербы. День вербы -- ручки писателя Кол из будущего Примечания * * * Пусть на могильной плите прочтут: он боролся с видом и сорвал с себя его тягу. Он не видел различия между человеческим видом и животными видами и стоял за распространение на благородные животные виды заповеди и ее действия "люби ближнего, как самого себя". Он называл неделимых благородных животных видом своими ближними и указывал на пользу использования жизненного опыта прошлой жизни наиболее древних видов. Так, он полагал, что благу человеческого рода соответствует введение в людском обиходе чего-то подобного установлению рабочих пчел в пчелином улье, и не раз высказывал, что видит в идее рабочей пчелы идеал свой лично. Он высоко поднял стяг галилейской любви, и тень стяга упала на многие благородные животные виды. Сердце, плоть современного порыва человеческих сообществ вперед, он видел не в князь-человеке, а в князь-ткани -- благородном коме человеческой ткани, заключенном в известковую коробку черепа. Он вдохновенно грезил быть пророком и великим толмачом князь-ткани, и только ее. Вдохновенно предугадывая ее волю, он одиноким порывом костей, мяса, крови своих мечтал об уменьшении отношения ε/ρ, где ε -- масса князь
Стр.1