ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Тестовый контроль в учебном процессе вуза Тверской государственный технический университет, г. Тверь С.В. <...> Лавриков, Присоединение России к Болонскому процессу, ориентация на стандарти зацию высшего образования по западным образцам требуют активизации исследований в области оценки качества знаний студентов с целью повы шения эффективности учебного процесса. <...> Рост количества научнопедаго гических публикаций, посвящённых различным формам контроля и оцен ки знаний, указывает на актуальность данной проблематики для россий ской высшей школы. <...> Традиционные для отечественной вузовской учебно педагогической практики методы диагностирования успеваемости студен тов (устный опрос, контрольные работы, рефераты, курсовые работы, семи нары и др.), несмотря на свою значимость, имеют определённые недостатки (трудность проверки большого объёма информации, предвзятость, списы вание и др.), не позволяющие объективно оценить знания обучаемых, а пре подавателю — качество своей педагогической деятельности. <...> Решить ука занные проблемы позволяет использование такой формы контроля и обу чения, как тестирование. <...> Педагогический тест (от англ. test — «испытание», «проверка») — это «система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позво ляющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся» [1, с. <...> Использованное в определении по нятие «система» означает, что педагогические тесты необходимо рассмат ривать не просто как набор заданий, а как систему, обладающую двумя глав ными свойствами: содержательным составом тестовых заданий, образую щих определённую целостность (т. е. задания должны принадлежать к од ной учебной дисциплине, теме, разделу), и нарастанием трудности. <...> Прин цип нарастания трудности даёт возможность определить уровень знаний и умений по контролируемой дисциплине, а обязательное <...>