Теория Важные вопросы теории и методики педагогической диагностики города Ершова Саратовской области» Функции педдиагностики Педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогичес кого процесса. <...> Она служит оценочной практикой, направленной на изуче ние индивидуальнопсихологических особенностей ученика и социально психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебновоспитательного процесса. <...> В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы вы явить относительный уровень развития ребёнка, уровень состояния педаго гического взаимодействия, определить основные параметры будущей характеристики ученика. <...> Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы спо собствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся, 1 http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2014/08/01/ pedagogicheskayadiagnostika ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5’2016 45 Вера Арзютова1, МОУ «СОШ № 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА определять прогноз организации взаимодействия с учеником. <...> Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы иметь представление о результативности педагогического взаимодействия, определить эффективность исполь зования в педагогическом процессе различных воспитательных и обу чающих средств. <...> Развивающая функция диагнос тики заключается в том, чтобы ис пользовать диагностические мето дики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив разви тия, создать условия для самореали зации и саморазвития личности на основе диагностики. <...> Обнаружить изменения основ ных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. <...> Методы Отбирая диагностические методи ки, учитель должен учитывать воз раст учащихся, особенности форми рования детского коллектива, го товность учащихся к диагностичес кому исследованию, степень взаи <...>