Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №5 2016

Важные вопросы теории и методики педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАрзютова Вера
Страниц7
ID563163
АннотацияПедагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Она служит оценочной практикой, направленной на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социальнопсихологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса
Арзютова, В. Важные вопросы теории и методики педагогической диагностики / В. Арзютова // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №5 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/563163 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория Важные вопросы теории и методики педагогической диагностики города Ершова Саратовской области» Функции педдиагностики Педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогичес кого процесса. <...> Она служит оценочной практикой, направленной на изуче ние индивидуальнопсихологических особенностей ученика и социально психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебновоспитательного процесса. <...> В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы вы явить относительный уровень развития ребёнка, уровень состояния педагогического взаимодействия, определить основные параметры будущей характеристики ученика. <...> Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы спо собствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся, 1 http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2014/08/01/ pedagogicheskayadiagnostika ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5’2016 45 Вера Арзютова1, МОУ «СОШ № 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА определять прогноз организации взаимодействия с учеником. <...> Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы иметь представление о результативности педагогического взаимодействия, определить эффективность исполь зования в педагогическом процессе различных воспитательных и обу чающих средств. <...> Развивающая функция диагнос тики заключается в том, чтобы ис пользовать диагностические мето дики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив разви тия, создать условия для самореали зации и саморазвития личности на основе диагностики. <...> Обнаружить изменения основ ных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. <...> Методы Отбирая диагностические методи ки, учитель должен учитывать воз раст учащихся, особенности форми рования детского коллектива, го товность учащихся к диагностичес кому исследованию, степень взаи <...>