ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Концепция педагогической диагностики Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой rusinova_sa@mail.ru Светлана Русинова, Образование является устоявшейся, традиционной формой суще ствования социума, отражает и выражает его состояние. <...> С измене нием требований, предъявляемых социумом к человеку, должен меняться образовательный процесс, в том числе — в направлении педагогического выявления и учёта предоставляемого содержания и организации процесса обучения как основы развития личности в вузе. <...> Проблемная ситуация Педагогическая диагностика имеет определённый научный потенциал. <...> Вместе с тем проведённый автором анализ выявил, что в научнопедагоги ческом плане являются недостаточно разработанными вопросы осуществ ления диагностической деятельности, как: • элемента педагогического процесса развития личности в вузе в концепту альной целостности функционального назначения педагогической диагнос тики и структурных компонентов, которые ориентированы на цель диагно стики — профессиональное становление обучающихся и обеспечиваются профессиональной деятельностью преподавателя; • конкретной педагогической технологии, со всеми необходимыми её слагае мыми: процессом целеобразования, принципами структурной, содержа тельной и процессуальной логической целостности диагностики, предвари тельным проектированием и моделированием диагностики, определяющие процесс, структуру и содержание процесса обучения; • условия управления качеством образования, при котором диагностика яв ляется системообразующим фактором. <...> Так, данные, характеризующие состояние усвоения знаний на различ ных этапах образовательного процесса (после изучения темы, раздела), предоставляют возможность определённой обратной связи. <...> КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕТОДОЛОГИЯ их адекватность целям обучения бу дущего специалиста в вузах опреде ляются каждым <...>