«Как я провёл лето» Истории в клеймах, с комментариями специалиста по социо-игровой педагогике Екатерина Лысенко, преподаватель изобразительного искусства, ЦО «Измайлово» № 1811, Москва Т радиционная тема первого занятия – «Как я провёл лето». <...> А что если подойти к обычному неординарно? <...> Пусть тема остаётся прежней, только мы будем не рисовать абстрактные траву, домики и людей, а писать письмо! <...> НА ЯЗЫКЕ СИМВОЛОВ Класс, объединившись в три группы (это легко и привычно, например, по считалочке), превратился в три разные народности. <...> В каждой группе получилось по четыре человека – это и есть народы, и говорят они, конечно, каждый на своём родном языке. <...> Что же делать, если нужно передать сообщение иностранцам (в данном случае рассказать, как проУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ вёл лето)? <...> А потом принимает совместное решение, о чём будет писать (рисовать). <...> Например, про отдых на море, где этим летом была Полина. <...> «ЧИТАЕМ» ИКОНУ Прежде чем приступить к работе, я показала ребятам репродукции икон с клеймами. <...> Объяснила, что клейма – это и есть письмо, или книга, которую можно читать. <...> Каждое клеймо – это событие в жизни святого. <...> Вот первое клеймо – возлежащая женщина в центре (мать митрополита Алексия). <...> Внизу, справа женщина держит младенца у купели (омовение младенца) – это глава о рождении митрополита. <...> Вот Алексий посвящён родителями Богу, приведён в монастырь, вот рукоположен в священники. <...> Не читая жития святых, мы, конечно, не можем точно описать каждую главку (клеймо), не знаем, как зовут персонажей. <...> Ребята с интересом «читают» эту икону, они постигают суть изображения, её особый графический язык. <...> Узнают в разных клеймах одинаковые персонажи – например, по одежде, головным уборам, конфигурации бороды. <...> «ЛИЧНЫЕ» ПИСЬМА Итак, задание ясно: каждое клеймо – определённая глава вашей истории. <...> Во-первых, как технически вчетвером рисовать на одном альбомном листе? <...> Надо сказать, что коллективные письма не очень-то получались. <...> Работал (писал <...>