378 Ю.А. Рыжикова, Оренбургский государственный педагогический университет Аксиологический принцип формирования социального опыта обучающегося Социальный опыт как предмет педагогических исследований в контексте социализации обучающегося в современном образовательном пространстве играет ведущую роль в оптимизации образовательно-воспитательного процесса, так как связан с социальной адаптацией учащегося, инициированием его духовно-нравственного взросления, а также процессом формирования категории «Я-смысл» как фундаментальной единицей самопознания в призме социальной деятельности обучающегося [4]. <...> Формирование социального опыта в ходе решения постоянно выдвигаемых динамическим контекстом жизни задач в образовательно-воспитательном процессе актуализирует рассмотрение этой категории прежде всего с позиции отношений. <...> В связи с этим образовательная успешность исследуемого процесса определяется ценностными отношениями учащегося, обоснованными новым типом социальных отношений нашего общества в целом. <...> Социальный опыт обучающегося – это всегда производный продукт образовательно-воспитательной деятельности по усвоению общественного опыта путем присвоения человеческой действительности [3]. <...> Поэтому образовательно-воспитательный процесс следует рассматривать как основное средство формирования социального опыта учащегося, обогащенного аксиологическим содержанием. <...> Включая его в специально организованные ценностно-ориентированные виды © Рыжикова Ю.А., 2017 Дискуссионный клуб «В чем смысл жизни?» деятельности по овладению общественным опытом, активизируя его ценностное отношение в этой деятельности, можно осуществлять действенный образовательно-воспитательный процесс. <...> Поведенческая конкретика действенного и личностно значимого определяет эффективность пребывания обучающегося в плоскости глубинных социальных взаимодействий, определяющих его индивидуально значимую <...>