Велимир Хлебников
<Автобиографическая заметка>
Хлебников Велимир. Проза / Сост. Л. В. Диенко
М.: Современник, 1990
OCR Бычков М. Н.
Родился 28 октября 1885 в станс монгольских исповедующих Будду кочевников -- имя "Ханская
ставка", и степи -- высохшем дне исчезающего Каспийского моря (море 40 имен). При поездке Петра
Великого по Волге мой предок угощал его кубком с червонцами разбойничьего происхождения. В моих
жилах есть армянская кровь (Алабовы) и кровь запорожцев (Вербицкие), особая порода которых
сказалась в том, что Пржевальский, Миклухо-Маклай и другие искатели земель были потомк<ами>
птенцов Сечи.
Принадлежу к месту Встречи Волги и Каспия-моря (Сигай). Оно не раз на протяжении веков
держало в руке весы дел русских и колебало чаши.
Вступил в брачные узы со Смертью и, таким образом, женат. Жил на Волге, Днепре, Неве,
Москве, Горыни.
Перейдя перешеек, соединяющий водоемы Волги и Лены, заставил, несколько пригоршней воды
проплыть вместо Каспийского моря в Ледовитое.
Переплыл залив Судака (3 версты) и Волгу у Енотаевска. Ездил на необузданных конях чужих
конюшен
Выступил с требованием очистить русский язык от сора иностранных слов, сделавши все что
можно ждать от 10 стр<ок>.
Напечатал: "О, рассмейтесь, смехачи", в 365 Ђ 48 дал людям способы предвидеть будущее, нашел
закон поколении; "Девий бог", где населил светлыми тенями прошлое России; "Сельскую дружбу", через
законы быта люда прорубил окно в звезды.
Некогда выступил с воззванием к сербам и черногорцам по поводу Босно-Герцеговинского
грабежа, отчасти оправдавшимся через несколько лет, в балканскую войну, и в защиту угророссов,
отнесенных немцами в разряд растительного царства.
Материк, просыпаясь, вручает жезл людям морских окраин.
В 1913 году был назван великим гением современности, какое звание храню и по сие время.
Не был на военной службе.
1914
* * *
Пусть на могильной плите прочтут: он боролся с видом и, сорвал с себя его тягу. Он не видел
различия между человеческим видом и животными видами и стоял за распространение на благородные
животные виды заповеди и ее действия "люби ближнего, как самого себя". Он называл неделимых
благородных животных видом своими ближними и указывал на пользу использования жизненного опыта
прошлой жизни наиболее древних видов. Так, он полагал, что благу человеческого рода соответствует
введение в людской обиходе чего-то подобного установлению рабочих пчел в пчелином улье, и не раз
высказывал, что видит в идее рабочей пчелы идеал свой лично. Он высоко поднял стяг галилейской
любви, и тень стяга упала на многие благородные животные виды. Сердце, плоть современного порыва
человеческих сообществ вперед, он видел не в князь-человеке, а в князь-ткани -- благородном коме
человеческой ткани, заключенном в известковую коробку черепа. Он вдохновенно грезил быть пророком
и великим толмачом князь-ткани, и только ее. Вдохновенно предугадывая ее волю, он одиноким
порывом костей, мяса, крови - своих мечтал об уменьшении отношения ε/ρ; где ε -масса
князь-ткани, ρ -- масса смерд-ткани, относительно себя лично. Он грезил об отдаленном
будущем, о земляном коме будущего, и мечты его были вдохновенные, когда он сравнивал землю с
степным зверком, перебегающим от кустика до кустика. Он нашел истинную классификацию наук, он
Стр.1