9; e-mail: nepopova@66.ru ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАЛОГА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: роль педагогической технологии «Диалог в учебном процессе» при формировании личностных, метапредметных универсальных учебных действий учащихся на основе свойств, функций, видов речи; метапредметные универсальные учебные действия учащихся; свойства, функции, виды речи; педагогическая технология. <...> В данной статье раскрываются концептуальные положения педагогической технологии «Диалог в учебном процессе», способствующей формированию личностных и метапредметных универсальных действий учащихся, обозначенных в ФГОС СОО. <...> Цели и задачи технологии направлены на развитие психических процессов личности, связанных со свойствами, функциями и видами речи. <...> В данной педтехнологии особое внимание уделено свойствам речи (содержательность, понятность, выразительность, воздейственность), функциям речи (выражение, воздействие, обозначение, сообщение) и видам речи (устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя). <...> Педагог, зная свойства, функции и виды речи, сможет на своих уроках целенаправленно формировать грамотную речь учеников, готовить их к осознанному употреблению речи, к умению поддерживать диалог и адекватно анализировать свою речь, чтобы уметь намечать пути совершенствования индивидуальной речи. <...> Системное применение данной педагогической технологии будет основой для развития и совершенствования личностных, метапредметных универсальных учебных действий учеников, что станет перспективой для формирования предметных универсальных действий учеников. <...> Данный навык позволит ученикам определиться в выборе профессии и самоутвердиться в социуме. <...> Popova Nina Evgenyevna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Department of Technology and Economics, Institute of Physics, Technology and Economy, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS OF PUPILS IN DIALOGUE KEYWORDS: pedagogical technology "Dialogue in Educational Process"; personal, metasubject universal educational actions of pupils; properties <...>