Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №11 2016

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАЛОГА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЕремина Ольга Александровна
АвторыПопова Нина
Страниц6
ID562596
АннотацияВ данной статье раскрываются концептуальные положения педагогической технологии «Диалог в учебном процессе», способствующей формированию личностных и метапредметных универсальных действий учащихся, обозначенных в ФГОС СОО. Цели и задачи технологии направлены на развитие психических процессов личности, связанных со свойствами, функциями и видами речи. В данной педтехнологии особое внимание уделено свойствам речи (содержательность, понятность, выразительность, воздейственность), функциям речи (выражение, воздействие, обозначение, сообщение) и видам речи (устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя). Педагог, зная свойства, функции и виды речи, сможет на своих уроках целенаправленно формировать грамотную речь учеников, готовить их к осознанному употреблению речи, к умению поддерживать диалог и адекватно анализировать свою речь, чтобы уметь намечать пути совершенствования индивидуальной речи. Системное применение данной педагогической технологии будет основой для развития и совершенствования личностных, метапредметных универсальных учебных действий учеников, что станет перспективой для формирования предметных универсальных действий учеников. Данный навык позволит ученикам определиться в выборе профессии и самоутвердиться в социуме
УДК372.881.161.1'271
Еремина, О.А. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАЛОГА / О.А. Еремина, Нина Попова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 164-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/562596 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

9; e-mail: nepopova@66.ru ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИАЛОГА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: роль педагогической технологии «Диалог в учебном процессе» при формировании личностных, метапредметных универсальных учебных действий учащихся на основе свойств, функций, видов речи; метапредметные универсальные учебные действия учащихся; свойства, функции, виды речи; педагогическая технология. <...> В данной статье раскрываются концептуальные положения педагогической технологии «Диалог в учебном процессе», способствующей формированию личностных и метапредметных универсальных действий учащихся, обозначенных в ФГОС СОО. <...> Цели и задачи технологии направлены на развитие психических процессов личности, связанных со свойствами, функциями и видами речи. <...> В данной педтехнологии особое внимание уделено свойствам речи (содержательность, понятность, выразительность, воздейственность), функциям речи (выражение, воздействие, обозначение, сообщение) и видам речи (устная, письменная, монологическая, диалогическая, внутренняя). <...> Педагог, зная свойства, функции и виды речи, сможет на своих уроках целенаправленно формировать грамотную речь учеников, готовить их к осознанному употреблению речи, к умению поддерживать диалог и адекватно анализировать свою речь, чтобы уметь намечать пути совершенствования индивидуальной речи. <...> Системное применение данной педагогической технологии будет основой для развития и совершенствования личностных, метапредметных универсальных учебных действий учеников, что станет перспективой для формирования предметных универсальных действий учеников. <...> Данный навык позволит ученикам определиться в выборе профессии и самоутвердиться в социуме. <...> Popova Nina Evgenyevna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Department of Technology and Economics, Institute of Physics, Technology and Economy, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS OF PUPILS IN DIALOGUE KEYWORDS: pedagogical technology "Dialogue in Educational Process"; personal, metasubject universal educational actions of pupils; properties <...>