114 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99+Ч448.44 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 10.02.20; 13.00.02 Шерстобитова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра филологического образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; 191002, г. Санкт-Петербург, ул. <...> 11/13; e-mail: Irina-sherstobitova@yandex.ru КОНЦЕПТ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: концепт; концептный анализ; концептуальная картина мира; междисциплинарность; интеграция; штудия; лингвокультурологическая задача. <...> В статье рассматривается концепт как образовательный объект изучения русского языка в иностранной аудитории на основе интеграции естественно-научного и гуманитарного образования. <...> Целью рассмотрения концепта как методологической базы изучения лексики иностранными учащимися послужила инвариантность и вариативность концепта как образовательной единицы. <...> Работа с концептом в рамках проектных лабораторий – штудий – позволяет осваивать не только лексические единицы русского языка, но и контекстуальные смыслы слов. <...> Представления иностранных учащихся о картине мира могут варьироваться в зависимости от уровня подачи лексического материала. <...> Целеполагание и конструирование содержания курса русского языка для иностранной аудитории структурно обоснованы системой базовых понятий определенной предметной области и ориентированы на формирование частнонаучной картины мира. <...> Обучение в рамках концептного анализа носит задачный характер. <...> Структура изучения русского языка на основе системы концептов позволяет представить содержание разных дисциплин и личный опыт ученика интегративно. <...> Методология концепта как образовательного объекта на примере концепта «природа» и методика концептного анализа учебного текста, направленные на формирование концептуальной картины мира учащихся, могут быть применены <...>