Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №11 2016

О СВЯЗИ ЯЗЫКА, РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКА И МЫШЛЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ Ф. ДЕ СОССЮРА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИнли Чжу
Страниц4
ID562586
АннотацияЯзык представляет собой систему знаков (символов), которой присущ общественный характер (социальность), стабильность, сохраняющаяся из поколения в поколение. Речь – это конкретное содержание, выраженное в вербальной коммуникации в соответствии с языковой нормой, она характеризуется индивидуальностью, случайностью и изменчивостью. Речь предшествует языку, представляет собой ограниченное воплощение языка. Результат мышления выражается средствами языка, это процесс преобразования мысли в речь. Восприятие речи – это процесс обработки речевого сигнала (возбудителя) и процесс стимулирования мышления
УДК81'23:81:1
Инли, Ч. О СВЯЗИ ЯЗЫКА, РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКА И МЫШЛЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ Ф. ДЕ СОССЮРА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ / Ч. Инли // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №11 .— С. 105-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/562586 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕ СОССЮРА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: язык; речь; мышление; лексическая информация; лингвистическая информация; экстралингвистическая информация. <...> Язык представляет собой систему знаков (символов), которой присущ общественный характер (социальность), стабильность, сохраняющаяся из поколения в поколение. <...> Речь – это конкретное содержание, выраженное в вербальной коммуникации в соответствии с языковой нормой, она характеризуется индивидуальностью, случайностью и изменчивостью. <...> Результат мышления выражается средствами языка, это процесс преобразования мысли в речь. <...> Восприятие речи – это процесс обработки речевого сигнала (возбудителя) и процесс стимулирования мышления. <...> Zhuy Ingli, Doctoral Student, Institute of Foreign Languages, Jilin Huaqiao University of Foreign Languages, Moscow State University, Trainee. <...> DE SAUSSURE’S CONCEPTION KEYWORDS: language; speech; thinking; lexical data; linguistic data; extralinguistic data. <...> Language is a system of signs (symbols), which is social, stable and is handed down from generation to generation. <...> Speech is a definite content, expressed in verbal communication according to the language standards; it is characterized by individuality, randomness and changeability. <...> Speech precedes the language; it is a natural embodiment of the language. <...> The result of thinking is expressed by the language means; it is the process of transformation of the thought into speech. <...> The perception of speech is a process of adaptation of the verbal signal (stimulus) and the process of thinking stimulation. <...> “语言”和“言语”最先由现代语言 人类的语言符号系统具有相对稳定性,可 通过口头或笔头的形式世代相传。它潜存于语 言共同体所有成员的思维中,不属于其中的任 何个别成员,是约定俗成的社会性产物。索绪 尔在《普通语言学教程》中,对“语言”和“言语” 进行了明确的区分,它是现代语言学研究的出 发点。 2.1 语言与言语的区别 语言是一个相对固定的符号系统,可代代 相传。言语是散在的,它是说话者符合语言规 则的表达总和,没有固定的符号系统。许国璋(1 991:108)“前者是指社会惯例的总汇,为社会 群体所接受,而后者是个人运用自己的机能时 的行为。”语言是抽象的,相对稳定,言语则是 具体的,具有多变性。在语言的体系下可对言 语进行显化,若对言语抽象,提炼就可以上升 到语言的结构层面。索绪尔把语言看作是一种 社会事实,一种行为,受外部的制约。索绪尔 (2009:35)“如果我们能全部掌握储存在每个 人脑子里的词语现象,也许会构成语言的社会 纽带。这是通过语言实践存放在某一社会集团 全体成员中的宝库。”俄罗斯语言学家В. С. Вин оградов采用图标的方法对语言与言语进行了区分。 © Чжу <...>