66 РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 37.016:811.161.1:378.147 ББК Ш141.12-9-99 ГСНТИ 16.21.49 Код ВАК 10.02.01; 13.00.02 Мягкова Алена Михайловна, аспирант, кафедра славянской филологии, Московский государственный областной университет; 143345, Московская обл., Наро-фоминский р-н, пос. <...> 9; e-mail: 9m_alena@mail.ru ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРНОГО КОДА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вторичная номинация; культурный код; метафора; языковая картина мира. <...> Автор статьи исходит из представления о том, что язык имеет свой способ концептуализации мира. <...> Человек, являясь центром языковой и культурной картин мира, познает себя в языке через объекты внешнего мира, в результате чего единицы языка приобретают дополнительную, культурологическую семантику, преобразовываясь в культурный код. <...> В статье рассмотрены культурные коды в русском языке, задействованные в механизмах вторичных номинаций человека. <...> При этом в процессе номинации чаще всего метафорическому переносу подвергаются те значения слов, которые служат наименованием наиболее важных для людей явлений и понятий. <...> В качестве иллюстрации проанализированы фразеологические единицы, представляющие внешние и внутренние качества человека в русскоязычном пространстве. <...> В результате исследования автором делается вывод о необходимости группировки и изучения вторичных значений лексики в процессе обучения русскому языку как иностранному в соответствии с определенными культурными кодами. <...> Цель обучения русскому языку как иностранному состоит в формировании поликультурной языковой личности, что оказывается возможным в случае овладения русскими культурными кодами. <...> Это в свою очередь позволяет осуществлять полноценную коммуникацию в русском лингвокультурном пространстве. <...> This helps to communicate in the Russian linguo-cultural space. культуры, национального менталитета, языковой картины мира. <...> Каждый язык по-своему определяет мир, т.е. имеет свой способ концептуализации. <...> определяет <...>