Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2016

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведев
Страниц7
ID562564
АннотацияВ статье анализируются возможности эстетического воспитания в процессе художественного образования. Акцентируется внимание на наиболее актуальных проблемах, требующих многоплановых исследований
Медведев, Л.Г. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ / Л.Г. Медведев // Философия образования .— 2016 .— №6 .— С. 136-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/562564 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье анализируются возможности эстетического воспитания в процессе художественного образования. <...> Акцентируется внимание на наиболее актуальных проблемах, требующих многоплановых исследований. <...> В статье указано, что эстетическое восприятие развивается в процессе контакта человека с эстетически значимыми предметами и явлениями. <...> На основе этого развивается чувство гармонии, зарождается эстетическая избирательность по принципу предпочтения, затем начинается сознательное приобретение знаний, умений, способствующих сознательному углублению эстетической оценки. <...> Подчеркнуто, что художественное творчество зиждется, прежде всего, на эстетической оценке изображаемой действительности, а эмоции и чувства всегда активизируют эстетическое восприятие, что сказывается на формировании образных представлений человека. <...> Полноценный процесс изображения основывается на гармоничном сочетании эмоциональных и рациональных начал в познании окружающей действительности и постижении образно-выразительных форм ее материализации в конкретном художественном материале. <...> Однако в специальной литературе этой важнейшей методической проблеме, как правило, не уделяется должного внимания, поскольку нет очевидных критериев оценки этого процесса, что затрудняет экспериментальную работу. <...> В статье упоминается, что до сих пор ученые не пришли к единому мнению о гармоничном взаимодействии этих начал в динамике становления творческой личности ребенка. <...> Одни методисты акцентируют только эмоциональные начала в изобразительной деятельности, другие предлагают развивать творческую деятельность через постижение изобразительной грамоты. <...> Однако гармоничность взаимодействия грамотности и выразительности изображения может быть достигнута только в контексте учета психологических и физиологических особенностей развития личности. <...> Медведев Л. Г., 2016 Леонид Георгиевич Медведев – Заслуженный деятель искусств <...>