Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №6 2016

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ С ПОЗИЦИИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронцов
Страниц10
ID562562
АннотацияВ статье приводится авторское обоснование комплексного подхода в педагогике, который в настоящее время уже принимается рядом ведущих педагогов. В последние десятилетия наблюдается кризис современного российского образования, происходит девальвация его ценностей в угоду односторонним педагогическим подходам, нарастает примитивизация обучения. Эти негативные процессы в отечественном образовании вновь заставляют обращаться к проблеме комплексного, целостного, культурно-ориентированного образования и воспитания, опирающегося на лучшие отечественные традиции. В современном научном знании накапливаются научные и теоретико-методологические аргументы, которые следует использовать для укрепления позиций отечественной холистической педагогики образования-воспитания с целью выхода России из кризиса начала XXI в. В конце ХХ в. в российском образовании еще сохранялись принципы советского всестороннего целостного, духовно-нравственного, гражданского и профессионально-ориентированного образования. В первое десятилетие XXI в. этот базис образования стал постепенно ослабевать, а со второго десятилетия XXI в. начались процессы активной деконструкции комплексного многоуровневого российского образования, активной инициации этих процессов обучения на всех уровнях – от дошкольного до высшего образования. Утрачивается мировоззренческая основа формирования сознания человека, в том числе учителя
УДК13+37.0
Воронцов, П.Г. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ С ПОЗИЦИИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА / П.Г. Воронцов // Философия образования .— 2016 .— №6 .— С. 120-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/562562 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье приводится авторское обоснование комплексного подхода в педагогике, который в настоящее время уже принимается рядом ведущих педагогов. <...> В последние десятилетия наблюдается кризис современного российского образования, происходит девальвация его ценностей в угоду односторонним педагогическим подходам, нарастает примитивизация обучения. <...> Эти негативные процессы в отечественном образовании вновь заставляют обращаться к проблеме комплексного, целостного, культурно-ориентированного образования и воспитания, опирающегося на лучшие отечественные традиции. <...> В современном научном знании накапливаются научные и теоретико-методологические аргументы, которые следует использовать для укрепления позиций отечественной холистической педагогики образования-воспитания с целью выхода России из кризиса начала XXI в. <...> В конце ХХ в. в российском образовании еще сохранялись принципы советского всестороннего целостного, духовно-нравственного, гражданского и профессионально-ориентированного образования. <...> В первое десятилетие XXI в. этот базис образования стал постепенно ослабевать, а со второго десятилетия XXI в. начались процессы активной деконструкции комплексного многоуровневого российского образования, активной инициации этих процессов обучения на всех уровнях – от дошкольного до высшего образования. <...> Утрачивается мировоззренческая основа формирования сознания человека, в том числе учителя. <...> Здоровье обучающихся в последние десятилетия также значительно ухудшилось, а в обучении исчезли дисциплины, которые расширяли мировоззрение и основы здорового образа жизни: концепции современного естествознания, экология, валеология. <...> Необходимо восстановление лучших целостных традиций образования, в том числе с помощью педагогики оздоровления. <...> Ключевые слова: кризис в образовании, комплексный подход в педагогике, научная картина мира, человек в философии и образовании, педагогика оздоровления <...>