№3 (42) 2016 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СПОРТЕ И ФК УДК 159.9-053.6(075.8) ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВОВЛЕЧЁННОСТИ В СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ VALUABLE SPHERE FEATURES OF ADOLESCENTS, WITH VARYING DEGREES INVOLVEMENT IN SPORTS ACTIVITIES Остапенко Дарья Константиновна – аспирант кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета, Москва, Россия, glasha04022809@rambler.ru. <...> The article deals with the valuable sphere features of adolescents with varying degrees involvement in sports activities. <...> The meaning of 10 groups of values was detected for two hundred young people (respondents not involved in sports in addition to physical education at school; respondents who exercise further, but without sports achievements, the respondents engaged in sports and with youth level, respondents involved sports and having adult level). <...> Вовлечённость подростков в спортивную деятельность – сложная проблема, требующая осмысления ценности данной деятельности. <...> Пиреней (2010) [2] показано, что занятия спортом изменяют ценности подростков. <...> В отечественной психологии исследования изменения ценностей подростков с разной степенью вовлечённости в спортивную деятельность немногочисленны. <...> Цель исследования – изучить ценностную сферу подростков, с разной степенью вовлечённости в спортивную деятельность Организация исследования. <...> Исследование проводилось на базе МОУ Гимназия №5 г. Дзержинского Московской области, Спортивной школы олимпийского резерва имени братьев Знаменских г. Москвы, СДЮСШОР «Союз» 72 г. Дзержинского и ГБУ «Спортивная школа № 82» г. Москвы. <...> Респонденты разделены на 4 группы: 1) подростки, не занимающиеся спортом помимо школьных уроков физической культуры; 2) подростки, занимающиеся спортом, но не имеющие спортивных достижений; 3) подростки, занимающиеся спортом и имеющие юношеский разряд; 4) подростки, занимающиеся спортом и имеющие взрослый разряд. <...> Для выявления ценностей подростков, с разной степенью вовлечённости в спортивную деятельность использовались: диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова); морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов <...>