№3 (42) 2016 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПСИХОДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ УДК 316.48 (075.8) ФОРМИРОВАНИЕ ВЕДУЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ SPORT ACTIVITY AS A INFLUENCE FACTOR ON FORMATION OF LEADING BEHAVIOR STRATEGY IN CONFLICT SITUATION Штуккерт Алиса Львовна – старший преподаватель кафедры психологии Национального Государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург, Россия, suvasuva@yandex.ru. <...> Shtukkert Alisa – lecturer in the psychology department at the P.F. <...> The interaction of two or more regions may experience conflict situations require timely and proper resolution, depending on the activities in which a conflict of parties. <...> This is done due to the fact that in the scientific community offer more new concept development model strategies of behavior in conflict. <...> Современный спорт предъявляет высокие требования к физическим и психическим возможностям человека. <...> Тренировочный и соревновательный процесс нередко сопровождается возникновением конфликтных ситуаций, приводящих или в открытое противостояние или во внутриличностный конфликт. <...> Принято считать, что спортивная деятельность трансформирует конфликт (единоборство, противостояние) в некую социально одобряемую форму поведения со своими правилами и нормами, тем самым создавая возможность реализации естественной потребности личности стать «победителем» без ущерба для окружающих [5]. <...> Однако конфликты в сочетании с однообразием тренировочного процесса и наличием неблагоприятных предсоревновательных состояний может 48 привести к невротическим реакциям, нарушению системы межличностных отношений, в целом снижая эффективность спортивной деятельности [4]. <...> Цель исследования – выявление особенностей стратегий поведения в конфликтных ситуациях под влиянием спортивной деятельности. <...> Исследование было проведено на базе тренерского факультета и ФЭУП НГУ им. <...> В исследовании приняло участие две группы респондентов: в первую вошли 57 спортсменов – студентов 5 курса тренерского факультета, во вторую – 34 студента 3 курса, не занимающихся спортом. <...> Гендерный аспект <...>