№3 (42) 2016 ПСИХОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ, ТРЕНИРОВКИ И СОРЕВНОВАНИЯ УДК 796:159.952 ВЛИЯНИЕ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ВНИМАНИЯ НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ THE IMPACT OF ATTENTION TRAINING ON THE COMPETITIVE RESULTS OF YOUNG ATHLETES Савинкина Александра Олеговна – магистр спорта; аспирантка кафедры психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК); м.н.с. лаборатории профилактики гипогравитационных нарушений ГНЦ РФ – ИМБП РАН, Москва, Россия, a.o.savinkina@gmail.com. <...> Сопов Владимир Федорович – канд. психол. наук, профессор кафедры психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва, Россия, vladimirsopov@mail.ru. <...> Ключевые слова: внимание, концентрация внимания, устойчивость внимания, объем внимания, переключение внимания, распределение внимания, тренировка внимания, конный спорт. <...> В статье проведен анализ эффективности применения методов развития внимания для повышения соревновательных результатов юных спортсменов, занимающихся выездкой и конкуром. <...> Показано, что систематическое применение упражнений по развитию внимания в течение двух месяцев приводит как к улучшению внимания спортсменов, так и к повышению соревновательных результатов. <...> Keywords: attention, concentration, attention span, attention capacity, attention switching, distribution of attention, attention training, equestrian sport. <...> Efficiency of the methods application of attention training to increase the competitive results of the young athletes involved in dressage and show-jumping is analyzed in the paper. <...> It was shown that the systematic use of exercises for attention development during two months leaded to athletes’ attention improve, and to improve the competitive results. <...> Внимание связано не только с процессами восприятия, но и с моторной деятельностью человека. <...> Именно недостаточной концентрацией внимания во время соревнований часто объясняют неудачи спортсменов [2–7, 9]. <...> В многочисленных исследованиях было показано, что как недостаточная, так и слишком сильная концентрация внимания может ухудшать 34 эффективность выполнения хорошо заученных навыков [2, 8]. <...> Однако <...>