СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА SOCIAL PEDAGOGY МИР БЕЗ ГРАНИЦ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ КОММЕРЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Владимир В. <...> Латун кандидат географических наук, доцент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: vlatun@yandex.ru Луиза С.-Х. <...> Зайцева аспирант Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: hansa87@mail.ru Статья посвящена проблеме целевого употребления печатных изобразительных публикаций в условиях коммерческого использования преимуществ, основанных на переходе развитых стран к очередному технологическому укладу. <...> Развитие авиационного сообщения сняло ряд ограничений, связанных с быстрым перемещением пассажиров между странами, сделав мир безграничным, но создало проблему организации их досуга во время полета. <...> Для этого используются различные средства, в том числе издаются специальные журналы, которые получили название бортовых журналов. <...> В этих изданиях менеджмент авиационных компаний одновременно решает несколько задач – популяризирует преимущества выбора пассажирами именно этой авиакомпании, рекламирует товары и услуги, сообщает полезную информацию относительно расписания перелетов, расположения служб аэропортов, а также стран и городов, с которыми осуществляется авиационное сообщение. <...> В статье анализируется содержание и оформление коммерческих журналов, издаваемых для развлекательного чтения во время трансграничных полетов европейских авиакомпаний и являющихся средствами информального образования пассажиров. <...> Анализируется содержание бортовых журналов трех авиакомпаний (Air-Berlin, Estonian Air, Аэрофлот-Донавиа), которые рассматриваются как средства информального образования и факторы формирующего воздействия на пассажиров. <...> Подробно рассматриваются два типа изобразительных публикаций: рекламные изобразительные иллюстрации и дидактические иллюстрации, имеющие просветительскую направленность <...>