Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Почвоведение с основами геологии" для студентов заочного и очного обучения по направлению: 35.03.04 Агрономия (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлепцова Наталья Алексеевна
АвторыЗахарова Софья Архипова
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID561941
АннотацияМетодические указания предназначены для студентов очного и заочного обучения по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия
Слепцова, Н.А. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Почвоведение с основами геологии" для студентов заочного и очного обучения по направлению: 35.03.04 Агрономия / С.А. Захарова; Н.А. Слепцова .— : [Б.и.], 2017 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/561941 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет Агротехнологический Кафедра Агрономии МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Дисциплина _________________Б1. <...> 2016 г. В методическом пособии даются рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Почвоведение с основами геологии» для бакалавров по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия очной и заочной формы обучения (федеральный государственный образовательный стандарт Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1431). <...> Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Самостоятельная работа студентов по изучению отдельных тем дисциплины включает: поиск учебной и специальной литературы по данной тематике, проработку и анализ теоретического материала, самоконтроль знаний путем ответа на вопросы по изученной теме. <...> Перечислите факторы почвообразования исходя из определения почвы, данной В. В. Докучаевым. <...> Дайте характеристику растительному и животному миру как фактору почвообразования. <...> Охарактеризуйте материнские горные породы как фактор почвообразования. <...> Охарактеризуйте влияние хозяйственной деятельности человека на почвообразование. <...> Как влияет механический состав почв на лесорастительные условия? <...> Опишите общую схему формирования органической части почвы. <...> Что такое морфология почв и какие основные морфологические признаки к ним относятся? <...> Охарактеризуйте цвет как важнейший морфологический признак почв. <...> Охарактеризуйте структуру как один из важных морфологических признаков почв. <...> Какие виды поглотительной способности почв на сегодня известны? <...> Дайте понятие физико-химической или обменной <...>
Методические_указания_по_выполнению_самостоятельной_работы_студентов_по_дисциплине_Почвоведение_с_основами_геологии_для_студентов_заочного_и_очного_обучения_по_направлению_35.03.04_Агрономия.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет Агротехнологический Кафедра Агрономии МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА Дисциплина _________________Б1.Б.16 Почвоведение с основами геологии____________ Образовательная программа____________35.03.04 Агрономия________________________ Профиль ______________________________Агрономия__________________________ Программа подготовки академический бакалавриат Форма обучения очная, заочная Общая трудоемкость / ЗЕТ _180_/_5_ Якутск 2016
Стр.1
УДК: 631.4 ББК: 40.3 Разработчики: Слепцова Н.А., к.с.-х.н., доцент, Захарова Софья Архиповна, ассистент преподавателя. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студента – Якутск.: ЯГСХА. 2016 г. В методическом пособии даются рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Почвоведение с основами геологии» для бакалавров по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия очной и заочной формы обучения (федеральный государственный образовательный стандарт Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1431). Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры Агрономии протокол № 10 от «02» февраля 2016г. на методическом совете АТФ протокол № 5 от «03» февраля 2016г. Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Стр.2
Самостоятельная работа студентов по изучению отдельных тем дисциплины включает: поиск учебной и специальной литературы по данной тематике, проработку и анализ теоретического материала, самоконтроль знаний путем ответа на вопросы по изученной теме. Наименование темы Тема 1. Основы геологии и минералогии 1. Контрольные вопросы и задания 1. Дайте определение почвы по В.В. Докучаеву. 2. Что изучает почвоведение и как оно связано с лесом? 3. Что понимают в геологии под эндогенными процессами? 4. Что понимают под экзогенными процессами? 5. Какие науки изучают вещественный состав Земли? 6. Какие общие геологические дисциплины вы знаете? 7. Когда возникло почвообразование? 8. Какие теории происхождения Земли вы знаете? 9. Из каких сфер стоит Земля? 10. Что такое орогенез? 11. Какие гипотезы, объясняющие горообразование, вы знаете? 12. Что понимают под эпейрогенезом? 13. Что понимают под гипоцентром и эпицентром землетрясений? 14. Что понимают под антиклиналью, синклиналью, горстом и грабеном? 15. Назовите наиболее распространенные химические элементы в составе земной коры. 16. Что такое минералы и как они подразделяются по условиям происхождения? 17. На какие типы подразделяются минералы? 18. Перечислите основные физические свойства минералов. 19. Перечислите главнейшие минералы и охарактеризуйте их свойства. 20. Как классифицируются горные породы? 21. Чем обусловлено выветривание горных пород? 22. Приведите примеры первичных и вторичных минералов. 23. Чем обусловлено перемещение и отложение продуктов выветривания? 24. Что такое дефляция? 25. Что понимают под оползнями и плывунами? 26. Объясните термины "водная эрозия", "дефляция", "базис эрозии", "сель". 27. Что такое морская абразия? 28. Какие условия необходимы для образования ледников и что такое экзарация? 29. Охарактеризуйте морены, зандры, озы, флювиогляциальные пески? 30. Что понимают под криотурбацией, солифлюкцией? 31. Какие рыхлые материнские почвообразующие породы вы знаете?
Стр.3