101–116 ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА) Наталья Юрьевна ОВЧАРУКa,● , Евгения Леонидовна ПРОКОПЬЕВАb a кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета, Абакан, Российская Федерация natalya.ovcharuk@yandex.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета, Абакан, Российская Федерация evgenia-prokopjeva@yandex.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 08.04.2016 Принята в доработанном виде 18.05.2016 Одобрена 11.07.2016 Доступна онлайн 16.01.2017 УДК 339.13 JEL: L66, M31 Ключевые слова: конкурентоспособность, продукция, предприятие (отрасль), регион, ценовые и органолептические параметры Аннотация Предмет. <...> Рост конкуренции, издержек и сокращение платежеспособного спроса в экономике Российской Федерации стимулируют предприятия искать новые пути создания конкурентоспособного производства. <...> Повышение конкурентного потенциала представляется первостепенной задачей государства и отдельных регионов в рамках политики импортозамещения. <...> Задачи исследования заключаются в изучении подходов к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ; изучении методов и выявлении особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности; разработке механизма наращивания конкурентных преимуществ пищевой отрасли Республики Хакасия. <...> В работе использованы такие методы научных исследований, как сравнение и аналогия, экономико-математический анализ и моделирование, метод научной абстракции (индукция и дедукция) и системный подход. <...> Рассмотрены подходы классиков экономической мысли и современных ученых к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. <...> Предложена концептуальная модель, устанавливающая взаимосвязь <...>