Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Региональная экономика: теория и практика  / №1 2017

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА) (180,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчарук Наталья Юрьевна
АвторыПрокопьева Евгения
Страниц16
ID561806
АннотацияПредмет. Рост конкуренции, издержек и сокращение платежеспособного спроса в экономике Российской Федерации стимулируют предприятия искать новые пути создания конкурентоспособного производства. Повышение конкурентного потенциала представляется первостепенной задачей государства и отдельных регионов в рамках политики импортозамещения Цели и задачи. Цель данной работы состоит в разработке механизма формирования конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности как инструмента обеспечения конкурентоспособности продукции. Задачи исследования заключаются в изучении подходов к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ; изучении методов и выявлении особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности; разработке механизма наращивания конкурентных преимуществ пищевой отрасли Республики Хакасия. Методология. В работе использованы такие методы научных исследований, как сравнение и аналогия, экономико-математический анализ и моделирование, метод научной абстракции (индукция и дедукция) и системный подход. Результаты. Рассмотрены подходы классиков экономической мысли и современных ученых к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Представлено уточнение понятий конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли и страны. Предложена концептуальная модель, устанавливающая взаимосвязь между конкурентоспособностью и конкурентными преимуществами. Исследован потенциал конкурентоспособности пищевой отрасли Республики Хакасия, выявлены проблемы в этой сфере и предложены пути их решения. Выводы. Разработанный механизм формирования конкурентных преимуществ применительно к предприятиям пищевой промышленности по ценовым и органолептическим параметрам с учетом вертикальной и горизонтальной направленности имеет практическую значимость не только для исследуемого региона, но может быть актуальным и для других удаленных регионов Российской Федерации, имеющих схожие социально-экономические условия развития.
УДК339.13
Овчарук, Н.Ю. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА) / Н.Ю. Овчарук, Евгения Прокопьева // Региональная экономика: теория и практика .— 2017 .— №1 .— С. 103-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/561806 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

101–116 ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ РЕГИОНА) Наталья Юрьевна ОВЧАРУКa,● , Евгения Леонидовна ПРОКОПЬЕВАb a кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета, Абакан, Российская Федерация natalya.ovcharuk@yandex.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета, Абакан, Российская Федерация evgenia-prokopjeva@yandex.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 08.04.2016 Принята в доработанном виде 18.05.2016 Одобрена 11.07.2016 Доступна онлайн 16.01.2017 УДК 339.13 JEL: L66, M31 Ключевые слова: конкурентоспособность, продукция, предприятие (отрасль), регион, ценовые и органолептические параметры Аннотация Предмет. <...> Рост конкуренции, издержек и сокращение платежеспособного спроса в экономике Российской Федерации стимулируют предприятия искать новые пути создания конкурентоспособного производства. <...> Повышение конкурентного потенциала представляется первостепенной задачей государства и отдельных регионов в рамках политики импортозамещения. <...> Задачи исследования заключаются в изучении подходов к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ; изучении методов и выявлении особенностей формирования конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности; разработке механизма наращивания конкурентных преимуществ пищевой отрасли Республики Хакасия. <...> В работе использованы такие методы научных исследований, как сравнение и аналогия, экономико-математический анализ и моделирование, метод научной абстракции (индукция и дедукция) и системный подход. <...> Рассмотрены подходы классиков экономической мысли и современных ученых к определению конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. <...> Предложена концептуальная модель, устанавливающая взаимосвязь <...>