Статья посвящена выявлению видов потенциальных участников (субъектов) трансграничных авторско-правовых отношений и их классификации как авторов и иных правообладателей (правопреемников). <...> На основании базовых международных соглашений — Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г. и Всемирной конвенции об охране авторских прав 1952 г. исследовано регулирование вопроса о правосубъектности физических и юридических лиц с точки зрения возможности их участия в трансграничных авторско-правовых отношениях в качестве авторов и иных правообладателей. <...> Исследована возможность обладания статусом автора и правообладтеля физическими и юридическими лицами в соответствии с национальным авторским правом Российской Федерации и правом некоторых зарубежных государств (Великобритания, ФРГ, США и др.) <...> . Рассмотрены особенности статуса обладателей прав на произведения фольклора на основании правового регулирования в ряде развивающихся стран (Гана, Тунис, Боливия, Чили, Марокко, Алжир, Сенегал, Кения, Мали, Бурунди, Котд’Ивуар, Иран, Барбадос, Индонезия, Нигерия и др.) и некоторых развитых стран (Канада, Кипр, Шри-Ланка). <...> Сделан вывод о том, что несмотря то, что в ГК РФ статус автора юридически закреплен только за физическими лицами, в силу возникновения авторства ранее на основании утративших в настоящее время силу юридических норм, а также изза неоднозначности толкования ряда норм в действующем законодательстве фактически в РФ статусом автора могут обладать как физические, так и юридические лица. <...> Также сделан вывод о том, что в силу особенностей конвенционного и национально-правового регулирования в разных государствах в целом статус автора может быть закреплен в отдельных государствах как исключительно за физическими, так и за физическими и юридическими лицами, что необходимо учитывать при квалификации авторства применительно к трансграничным авторско-правовым <...>