УДК 338.467 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В.Б. <...> Батиевская ГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кемерово, Россия Аннотация. <...> В статье в контексте системы менеджмента качества рассмотрены три аспекта качества предоставляемых услуг: процесса, структуры и результата. <...> Предложена формула определения эффективности услуги и выявлена связь ее эффективности и качества. <...> Сформулированы принципы построения системы показателей качества, разработаны предложения по применению данных подходов в управлении качеством образовательных услуг. <...> Ключевые слова: система менеджмента качества, качество процесса структуры и результата, эффективность услуг, стандартизация в высшем образовании, профессиональные стандарты. <...> Исследование вопросов управления качеством предоставляемых услуг постоянно находятся в поле зрения специалистов в области менеджмента и маркетинга. <...> При этом качество, как правило, описывается при помощи «модели оправданных ожиданий», сравнения ожиданий клиента с тем, что он получает в реальности. <...> В системе менеджмента качества предприятия любой отраслевой принадлежности принято выделять несколько аспектов предоставляемых услуг: качество процесса, структуры и результата [1]. <...> Аспект первый — качество процесса (относительное качество или функциональное качество). <...> Стандарт ISO 9000:2000 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, с использованием ресурсов для преобразования объекта труда, свойства которого различны на входе и выходе из системы. <...> Процесс представляет собой развернутую во времени и подчиненную управляющему воздействию последовательность действий, обеспеченную необходимыми ресурсами и имеющую установленные требования к параметрам входа, параметрам выхода и параметрам самого процесса <...>