Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №11 2016

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛатыпова
АвторыМаджуга А.Г.
Страниц7
ID561643
АннотацияВ статье авторами представлен теоретический анализ представлений о межкультурной компетенции в трудах отечественных и зарубежных учёных. Рассмотрена проблема формирования межкультурной компетенции бакалавров, неязыковых специальностей вузов с позиции концептуальных идей компетентностного подхода, рассмотрены дефиниции понятий «компетенция», «компетентность», показаны их отличия в рамках компетентностно ориентированного обучения иностранным языкам. Авторами описаны дескрипторы, используемые для оценки уровня сформированности межкультурной компетенции студентов, дано определение понятия «межкультурная компетенция бакалавров неязыковых специальностей вузов» и доказано, что овладение межкультурной компетенцией создаёт основу для развития профессионализма (продуктивных способов действий) и мастерства (мобильности, гибкости, адаптивности к новым ситуациям), предполагает интеграцию личности в систему мировой и национальных культур
УДК37.02
Латыпова, Э.Р. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ / Э.Р. Латыпова, А.Г. Маджуга // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №11 .— С. 148-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/561643 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.02 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ Э.Р. <...> Латыпова, А.Г. Маджуга Стерлитамакский филиал ФГБОУ В О «Башкирский государственный университет» Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия Аннотация. <...> Рассмотрена проблема формирования межкультурной компетенции бакалавров, неязыковых специальностей вузов с позиции концептуальных идей компетентностного подхода, рассмотрены дефиниции понятий «компетенция», «компетентность», показаны их отлич ия в рамках компетентностно ориентированного обучения иностранным языкам. <...> Авторами описаны дескрипторы, используемые для оценки уровня сформированности межкультурной компетенции студентов, дано определение понятия «межкультурная компетенция бакалавров неязыковых специальностей вузов» и доказано, что овладение межкультурной компетенцией создаёт основу для развития профессионализма (продуктивных способов действий) и мастерства (мобильности, гибкости, адаптивности к новым ситуациям), предполагает интеграцию личности в систему мировой и национальных культур. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, компетентность, компетенция, межкультурная компетенция, межкультурная коммуникация, дескрипторы, инокультурные коммуниканты, межкультурный аспект содержания обучения. <...> В связи с социально-политическими и экономическими изменениями в российском обществе существенно возросла роль высш его образования, которое сегодня призвано форми ровать личность с высоким уровнем общей культ уры, высококвалифицированного специалиста, умеющего применять на практике новейшие достижения науки и техники, постоянно работающ его над повышением своего образовательного уровня, ответственного, инициативного, самостоятельного, стремящегося самоутвердиться, самореализоваться в жизни и профессиональной деятельности. <...> В проекте «Фундаментальное ядро содержания общего образования» говорится <...>