Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философия и общество  / №4 2016

ФЕНОМЕН ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРостова
Страниц9
ID561574
АннотацияВ статье рассматривается феномен внеконфессиональной религиозности с точки зрения философии. Автор показывает, что данный феномен не является локальным явлением культуры. Среди идентичных ему по смыслу идей и феноменов автор отмечает философию сакрального, апофатический дискурс в отношении фигуры Бога в современной философии, концепцию нетеистического теизма. Автор прибегает в своем анализе к философско-антропологическому методу исследования, основывающемуся на посылке о том, что человек – это не элемент популяции, каким он является для биологии, не элемент социума, каким он является для социологии, но свободное существо, не детерминированное извне. По мнению автора статьи, такой подход позволит не только ответить на вопрос о месте религии в современном мире, но и понять, какие трансформации происходят с сознанием человека. Автор приходит к выводу о том, что феномен внеконфессиональной религиозности таит в себе идею смерти человека. В рамках этого феномена фигура Бога сводится к состояниям субъективности, что лишает человека трансцендентной перспективы, которая является онтологическим условием субъективности. Приверженность принципу плюрализма антропологически противостоит идее сознания, обрекая человека пребывать в хаосе состояний субъективности
Ростова, Н.Н. ФЕНОМЕН ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ / Н.Н. Ростова // Философия и общество .— 2016 .— №4 .— С. 111-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/561574 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОСТОВА ФЕНОМЕН ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В статье рассматривается феномен внеконфессиональной религиозности с точки зрения философии. <...> Автор показывает, что данный феномен не является локальным явлением культуры. <...> Среди идентичных ему по смыслу идей и феноменов автор отмечает философию сакрального, апофатический дискурс в отношении фигуры Бога в современной философии, концепцию нетеистического теизма. <...> Автор прибегает в своем анализе к философско-антропологическому методу исследования, основывающемуся на посылке о том, что человек – это не элемент популяции, каким он является для биологии, не элемент социума, каким он является для социологии, но свободное существо, не детерминированное извне. <...> По мнению автора статьи, такой подход позволит не только ответить на вопрос о месте религии в современном мире, но и понять, какие трансформации происходят с сознанием человека. <...> Автор приходит к выводу о том, что феномен внеконфессиональной религиозности таит в себе идею смерти человека. <...> В рамках этого феномена фигура Бога сводится к состояниям субъективности, что лишает человека трансцендентной перспективы, которая является онтологическим условием субъективности. <...> Приверженность принципу плюрализма антропологически противостоит идее сознания, обрекая человека пребывать в хаосе состояний субъективности. <...> Вопрос о месте религии в современном мире решается прозрачно, если ставить его с философско-антропологических позиций. <...> Позитивный взгляд на человека в конечном счете оборачивается тем, что человек мыслится как тело или социальный автомат. <...> Тотально объективированный человек утрачивает субъективность, ему ничего нельзя вменить в вину, он невиновен. <...> Сегодня позитивный взгляд на человека находит свое логичное выражение в идее конца исключительности существования человека (Ж.-М. <...> Символом европейского сознания ХХ в. стало объявление крупнейшего западного <...>