РОСТОВА ФЕНОМЕН ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В статье рассматривается феномен внеконфессиональной религиозности с точки зрения философии. <...> Автор показывает, что данный феномен не является локальным явлением культуры. <...> Среди идентичных ему по смыслу идей и феноменов автор отмечает философию сакрального, апофатический дискурс в отношении фигуры Бога в современной философии, концепцию нетеистического теизма. <...> Автор прибегает в своем анализе к философско-антропологическому методу исследования, основывающемуся на посылке о том, что человек – это не элемент популяции, каким он является для биологии, не элемент социума, каким он является для социологии, но свободное существо, не детерминированное извне. <...> По мнению автора статьи, такой подход позволит не только ответить на вопрос о месте религии в современном мире, но и понять, какие трансформации происходят с сознанием человека. <...> Автор приходит к выводу о том, что феномен внеконфессиональной религиозности таит в себе идею смерти человека. <...> В рамках этого феномена фигура Бога сводится к состояниям субъективности, что лишает человека трансцендентной перспективы, которая является онтологическим условием субъективности. <...> Приверженность принципу плюрализма антропологически противостоит идее сознания, обрекая человека пребывать в хаосе состояний субъективности. <...> Вопрос о месте религии в современном мире решается прозрачно, если ставить его с философско-антропологических позиций. <...> Позитивный взгляд на человека в конечном счете оборачивается тем, что человек мыслится как тело или социальный автомат. <...> Тотально объективированный человек утрачивает субъективность, ему ничего нельзя вменить в вину, он невиновен. <...> Сегодня позитивный взгляд на человека находит свое логичное выражение в идее конца исключительности существования человека (Ж.-М. <...> Символом европейского сознания ХХ в. стало объявление крупнейшего западного <...>